Главная Спецтехника Минэнерго: заправочные станции для водородных автомобилей субсидировать преждевременно

Минэнерго: заправочные станции для водородных автомобилей субсидировать преждевременно

от admin

В России официально ни один серийный водородный автомобиль не продавался

Первую коммерческую водородную АЗС в Исландии открыли еще в 2003 году. Фото: zap-online.ru

В Минэнерго сомневаются, что в России будет достаточный спрос на заправки.

Минэкономики летом 2023 года сообщало правительству, что в стране требуется построить 50 заправок для водородных машин в 2026 году, следует из доклада Минфина. Минэкономики оценивало объем необходимого финансирования в 5,15 млрд руб., из которых 1,3 млрд руб.— средства федерального бюджета, а 3,8 млрд руб.— внебюджетные источники. Но Минфин указывал, что при рассмотрении вопроса необходимо проанализировать рынок водородных автомобилей. В Минфине комментарий не предоставили. 

В 2022 году, по данным SNE Research, в мире было продано 20,7 тыс. водородных автомобилей, а в 2023 году — 14,5 тыс. штук. Большинство проданных машин приходилось на Южную Корею. В России официально ни один серийный водородный автомобиль не продавался. Информации о заправках также крайне мало. В 2020 году в Подмосковье ученые из Института проблем химической физики РАН открыли первую в стране зарядную станцию для таких машин. В местных СМИ сообщалось, что станцию посетил владелец единственной на тот момент в РФ водородной Toyota Mirai. Эта модель — первый серийный автомобиль на водородных топливных элементах, хотя другие глобальные автоконцерны также развивали свои подобные проекты.

Читать также:
Калужский автозавод АМО планирует выпустить в 2024 году 2 тыс. большегрузов

Директор аналитического направления центра «Энерджинет» Игорь Чаусов считает, что создавать инфраструктуру для водородного легкового транспорта бессмысленно, поскольку автомобили на водороде пока не могут конкурировать с электромобилями ни по цене, ни по стоимости обслуживания и топлива. Водородные заправки — дорогое решение, так как в них используется «буквально штучное» оборудование, рассчитанное на работу с очень высоким давлением, продолжает аналитик. Снизить стоимость, по его словам, позволит только переход к массовому производству.

Более перспективным направлением, особенно в холодном климате, Игорь Чаусов считает автобусы на водороде. По его словам, стоимость владения автобусным парком на водороде ниже, чем парком электробусов. Похожим образом устроена и экономика применения водорода на грузовиках и дорожной технике, добавляет эксперт. Потому, указывает он, в стране нужно развивать именно инфраструктуру водородных заправок для автобусов и спецтехники.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике