Корабли строят по заказу ГТЛК.
Изображение: «Нефтефлот».
Многоцелевые суда проекта RSD-34L класса «Оптима» разработали в петербургском «Морском инженерном бюро». Они предназначены для перевозки генеральных и навалочных, крупногабаритных, длинномерных, тяжеловесных и опасных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, угля.
В соответствии с техническими характеристиками дедвейт судна в реке – 4210 тонн, в море – 5150 тонн.
Судно длиной около 125 м, шириной 17 м и осадкой до 4,2 м будет способно развивать скорость не менее 10 узлов.
Контракт на строительство и поставку серии из трех многоцелевых сухогрузных судов подписан в рамках реализации инвестпроекта с использованием средств Фонда национального благосостояния по обновлению гражданского водного флота России.
Закладка киля головного судна в серии из трех сухогрузов состоялась в мае текущего года. Планируется, что все сухогрузы будут сданы в эксплуатацию до конца 2025 года.
Сухогрузы проекта RSD-34L способны заполнить нишу массово выбывающих судов – «пятитысячников» (т.е. грузоподъёмностью в 5 тыс. тонн. Прим. ред.) советской постройки.