Пересмотренный план предусматривает снижение платы за проезд на 40% по сравнению с тем, что должно было вступить в силу в июне
Немногим более чем через пять месяцев после того, как штат Нью-Йорк на неопределенный срок приостановил запланированную программу ценообразования на транспортные заторы, предназначенную для финансирования строительных проектов транспортного агентства Нью-Йорка, правительство штата Нью-Йорк объявило о приостановке программы ценообразования на транспортные заторы. Кэти Хочул планирует возобновить программу с гораздо более низкой платой за проезд.
Если бы она была приостановлена всего за несколько недель до того, как должна была быть введена в действие, то стала бы первой в своем роде в стране.
Обновленный тариф включает в себя базовую плату за проезд для легковых автомобилей в размере 9 долларов, что на 40% меньше, чем 15 долларов в плане, ранее одобренном MTA. Со временем базовая плата может быть увеличена. Правление MTA может проголосовать за этот план уже 20 ноября, а программа, которая также нуждается в федеральном одобрении, может быть запущена уже в полночь 29 декабря.
Необходима спешка, чтобы программа началась до того, как избранный президент Дональд Трамп, который выступает против этой программы, вернется в Белый дом.
Из-за паузы под вопросом оказались поступления от платы за проезд в размере 15 миллиардов долларов, которые, как ожидалось, пойдут на финансирование транспортных проектов, таких как второй контракт Столичного транспортного управления (MTA) на расширение метро на Второй авеню стоимостью 7,7 миллиарда долларов. Это также серьезно повлияло на общий план финансирования агентства, вынудив его рассмотреть возможность некоторых серьезных сокращений для системы, которая уже восстанавливалась после падения доходов в эпоху пандемии.
“Нью-Йорк продвигается вперед, устанавливая цены на пробки и разрабатывая план, который укрепляет общественный транспорт, ставя на первое место пассажиров пригородных поездов”, — написал Хочул в твиттере от 14 ноября на X.
Не вдаваясь в подробности, Хочул заявила, что пересмотренный план предусматривает выделение средств на модернизацию сигналов, завершение строительства метро на Второй авеню и внедрение электробусов и новых лифтов. Она также сказала, что это позволит оплатить улучшения на двух линиях пригородного железнодорожного сообщения, а также уменьшить количество пробок и сделать воздух чище.
В письме с просьбой к Трампу отменить программу пять республиканцев из Палаты представителей, представляющих Нью-Йорк, назвали этот план “деспотичным налоговым режимом”. В письме, подписанном представителями компании Николь Маллиотакис, Майком Лоулером, Эндрю Гарбарино, Ником Лалотой и Энтони Д’Эспозито, говорится: “Мы просим вас раз и навсегда покончить с этим абсурдным завышением цен на транспортные заторы”.
Губернатор штата Нью-Джерси. Фил Мерфи также выступает против этого плана, заявив в своем заявлении, что “с Нью-Джерси никогда не проводились содержательные консультации по разработке этого плана, ни в его первоначальной версии, ни в версии, которая была анонсирована сегодня”.
Мерфи также сказала, что план также негативно влияет на водителей, «испытывающих серьезные экономические трудности и все еще ощущающих последствия инфляции”.
Хочул согласилась с этим мнением, когда приостановила программу, заявив, что ее реализация в то время “чревата слишком многими непредвиденными последствиями для жителей Нью-Йорка”, которые столкнутся с ростом стоимости жизни. Хочул сказал, что дополнительные расходы могут помешать большему количеству работников вернуться в офисы в городе.
Однако новый план предоставляет водителям, которые зарабатывают менее 50 000 долларов в год, скидку в размере 50% на каждый сбор после 10-го сбора в месяц. Водители, путешествующие после 9 часов вечера, также получат скидки.
Первоначальный план, который должен был вступить в силу 30 июня, предусматривал увеличение платы за проезд в размере 15 долларов для большинства легковых автомобилей в будние дни и до 36 долларов для некоторых грузовиков на местных улицах ниже 60—й улицы в Манхэттене.
Государство уже потратило на эту программу около 1 миллиарда долларов, включая установку оборудования, необходимого для автоматического учета безналичных платежей.
Карло А. Скиссура, президент и исполнительный директор Нью-Йоркского строительного конгресса, “с радостью” приветствует новый план, говоря, что нет другого механизма финансирования, который мог бы сравниться с ценами на перегрузку.
«Мы отчаянно нуждаемся в инвестициях в транзит, и устойчивое финансирование под залог — это единственный способ достичь двойной цели: провести капитальный ремонт и реализовать преобразующие проекты будущего», — говорится в заявлении Scissura.
Том Райт, президент и исполнительный директор Ассоциации региональных планировщиков, также приветствует введение системы оплаты за перегруженность дорог.
“Этот исторический шаг жизненно важен для Нью-Йорка и поддержит нашу региональную экономику, здоровую транспортную систему и улучшит качество воздуха”, — говорится в его заявлении. “Мы с нетерпением ожидаем совместной работы с правительством. Хочул, законодательное собрание штата и все заинтересованные стороны должны продвигать этот план. Ценообразование за перегруженность — это политика, время которой пришло”.
Текст этой статьи был обновлен 14 ноября 2024 года новой информацией.