Танкер предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи различных жидких грузов для флота: мазута, дизтоплива, моторного масла, авиационного керосина, пресной воды. Также возможна перевозка сухих грузов, в том числе различного технического и шкиперского имущества, продуктов питания.
Танкеры данного проекта – самые большие суда, спускавшиеся на воду за всю историю предприятия, которому в 2024 году исполнилось 111 лет. Фото: Невский судостроительно-судоремонтный завод
Новое судно станет третьим средним морским танкером проекта, не имеющего аналогов в России.
Судно способно без швартовки к другому кораблю передавать и принимать жидкие грузы, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов с помощью системы траверзной передачи грузов в море.
Функциональные возможности танкера позволят ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на борт или кильватерным способом.
Судно назвали в честь советского и российского кораблестроителя, заместителя Главнокомандующего ВМФ СССР по кораблестроению и вооружению Павла Котова.