Главная Транспорт Новые российские автомобили узнают по кузову. На что способны отечественные автодизайнеры

Новые российские автомобили узнают по кузову. На что способны отечественные автодизайнеры

от admin

Российский автопроизводитель объявил, что в 2024 году выпустит несколько знаковых новинок. Обещаны обновленная «Волга», обновленный УАЗ «Патриот», бизнес-седан Lada Aura, электромобили «Атом» и «Янтарь». Все это национальные бренды с оригинальным дизайном. Долгие годы об отечественном автомобилестроении почти ничего не было слышно, а над разработкой иномарок работали российские специалисты. Mash News исследовал, сможет ли Россия проявить себя в мире автомобильного дизайна.

В новом облике

В 2024 году АвтоВАЗ начнет производство седана бизнес-класса Lada Aura, группа Sollers представит новый рестайлинговый УАЗ Патриот, а в Нижнем Новгороде ГАЗ начнет производство улучшенной Волги. В состав Калининградского «Автотора» войдет электромобиль «Янтарь». В этом году планируется начать серийное производство еще одного электромобиля — «Атома», разработкой которого занимается дочернее предприятие «КАМАЗа».

Новые российские автомобили узнают по конструкции кузова. Что могут сделать отечественные автоконструкторы

В конце декабря 2023 года социальные сети заполнились фотографиями красных машин, которые выглядели довольно неуклюже. Первоначально фотография была опубликована на сайте МГТУ, где в сообщении вуза указывалось, что это прототип электромобиля категории L7, который планировал выпускать «Автотор». Пользователи соцсети пошутили, высмеяв дизайн будущих автомобилей. Но, как оказалось, никакого замысла в данном случае не было.

«Изображения, размещенные в Интернете, не имеют никакого отношения к внешнему виду электромобиля «Автотор», который сейчас находится в разработке. Распространяемые фотографии используются для проверки работы всех систем будущего автомобиля. На них изображен универсальный носитель электромобиля используется», — рассказала Mash News Ксения Казарина, директор по связям с общественностью холдинга «Автотор.

Наш собеседник подчеркнул, что продемонстрированный на фото универсальный носитель, разработанный специалистами Московского технического университета, позволяет установить любой силовой агрегат и проверить в работе агрегаты, собранные в единую систему. Такие носители могут быть использованы для испытаний систем будущей колесной техники и легких коммерческих автомобилей класса L7 в реальных условиях эксплуатации.

Хотя МГТУ в итоге удалил скандальный релиз со своего сайта, статья стала индикатором доверия пользователей соцсети к отечественному автомобильному дизайну.

Новые российские автомобили узнают по конструкции кузова. Что могут сделать отечественные автоконструкторы

Как у Aurus появились ноздри

На публичной лекции на ВДНХ, посвященной автомобилю Aurus, один из слушателей спросил у спикера Юрия Черненко, директора дизайн-центра ФГУП «НАМИ», почему автомобиль «АвтоВАЗ» такой скромный автомобиль спросил, выделяет ли его дизайн. Черненко призвал людей не сравнивать Aurus с популярным автомобилем ВАЗ. И даже при производстве автомобилей премиум-класса для новичков, пояснил он, внешний вид автомобиля определяет не дизайнер, а производитель.

Автомобили Aurus собираются в Особой экономической зоне «Алабуга» с 2017 года и на данный момент в линейку входят три модели: Aurus Senato, Aurus Senato Limousine и Aurus Commendant, также в семействе есть минивэн.

Дизайн Aurus находится в разработке с 2012 года. По словам Черненко, проект, который изначально назывался «Кортеж», выполнялся исключительно специалистами ФГУП «НАМИ», а тогда в нем участвовали 78 крупнейших дизайн-студий со всего мира об участии было объявлено. Участвовали Бертоне, Марсия, Карди и другие. Достижения ФГУП «НАМИ» были признаны самыми выдающимися. Но так называемый «Прототип А», первый автомобиль, который нарисовали конструкторы, сильно отличался от окончательного серийного автомобиля.

«Изначально на передней части автомобиля была сделана вертикально узкая решетка радиатора. Но когда мы приступили к работе, дизайнеры решили, что, конечно, это все хорошо, но мы хотели, чтобы она была шире, с отверстиями по бокам. Я сказал так и должно быть.Потом все это было сделано,решетка стала шире и появились дырки.Конструкторы сказали,что этого мало,а двигатель очень мощный,потому что у него 600 лошадиных сил,сказали,что отверстия надо сделать ровными больше, а решетка еще шире, а воздуха ему нужно много. В результате появляется «ноздря», которую он прикрыл хромированной полоской. Но потом, поработав над стилем и учтя мнение владельцев дорогих машин, мы поняли, что машина должна выглядеть скромно, поэтому уменьшили количество хрома», — рассказал Черненко.

Это не единственное изменение. Например, аэродинамические испытания, проведенные в 2016 году, показали, что задняя часть автомобиля, которая изначально была спроектирована под наклоном, создавала слишком большую подъемную силу, в результате чего автомобиль не прошел аэродинамические испытания. В результате мы смогли представить дизайнеру оптимальную высоту багажника. Внешность автомобиля снова подверглась переработке. После дальнейшей правки дизайнеры отказались и от линии Hoffeister (специальные выступы на окнах).

Aurus – особая история для автомобильных дизайнеров. Автомобиль премиум-класса, поэтому цена комплектующих в принципе не важна, главное – технические характеристики. В массовом сегменте творческое мышление дизайнеров ограничено не только законами физики, но и экономикой проекта.

Новые российские автомобили узнают по конструкции кузова. Что могут сделать отечественные автоконструкторы

Вопросы базы

«Промышленный дизайн в целом, и автомобильный дизайн в частности, всегда адаптировался к материальной базе. Когда возникают ограничения из-за отсутствия конкретных деталей или конкретных технологий, дизайнеры являются гибкими профессионалами, которые могут адаптироваться к возможностям компании и использовать существующие» Доктор Кандидат искусствоведения факультета системного проектирования Российского государственного университета имени профессора А.Н. Косыгина Наталья Казакова.

Автомобильные дизайнеры разрабатывают не только внешний вид кузова, но и формы кузова и салона, учитывают эргономику внутреннего пространства, выбирают материалы и фактуры, пояснили эксперты. При выполнении всех работ дизайнер должен учитывать нюансы проектирования, проектирования и технические этапы производства.

«Это всегда сложный и комплексный процесс, далеко не поддающийся признанию одного эксперта», — подчеркнула Казакова.

Поэтому конструкция автомобиля напрямую зависит от мощности завода автозапчастей. В последние несколько лет российские производители автозапчастей тесно сотрудничают с иностранными брендами, снабжая ими такие российские заводы, как Renault, Hyundai и Toyota. После ухода этих марок из России заводы понесли убытки, поскольку произведенные, но не переданные покупателям автозапчасти остались висеть на предприятиях мертвым грузом. Mash News рассказал о том, как российский производитель переживает эту ситуацию.

На дизайн автомобилей сейчас также влияет развитие цифровых технологий.

«Внешний вид, управляемость и механика отходят на второй план, главное — «умная» начинка и погруженность автомобиля (от погружения к погружению). Эти машины можно превратить в полнофункциональные офисы и помещения для видеоконференций. Они были интегрированы в экосистему цифрового гиганта и стали «смартфонами на колесах», рассказал Mash News аспирант и тематический дизайнер Российского государственного университета имени АН Игорь Дадыгин. Косыгина.

Производители должны быть готовы к тому, что многие автовладельцы стремятся сделать свои автомобили уникальными. Поэтому дизайн должен быть таким, чтобы позволять использовать смелые цвета, уникальные материалы и настраиваемые функции освещения, — объясняет Дадигин.

Новые российские автомобили узнают по конструкции кузова. Что могут сделать отечественные автоконструкторы

Вездеходы – наше все

В сфере специальной техники позиции отечественного автопрома укрепляются. Например, по данным журнала «Спецтехника», российские вездеходы занимают до 99% отечественного рынка.

Дизайн такого автомобиля создан российскими разработчиками. Ведь здесь простор для творчества существенно ограничен условиями эксплуатации.

«Конструкторы, которые не задумываются о том, как вездеход будет проходить через буреломы и кустарники, могут нарисовать очень красивый космический корабль, но в реальной эксплуатации вездехода он становится уязвимым. Это будет легко, но это будет сложный и дорогой в реализации, рассказал Mashnews Гарагасян разработчик вездеходов АГ20 и АГ30 Алексей.Проектирование и создание АГ20 в металле заняло полтора года.По запросу Mash News Алексей Гарагасян рассказал, как это работа была сделана.

«Сначала формулируется задача: для чего нужна машина, каковы ее основные характеристики, а какие второстепенные? Исходя из поставленной задачи и бюджета, формируется концепция вездехода. Далее — основные узлы и создаются агрегаты.Например, АГ20, АГ30 имеют планетарные механизмы поворота, так как их можно разместить только между колесами.Это оказывает существенное влияние на внешний вид: продувка воздуха через радиатор и моторный отсек возможна только над Весь корпус. Кроме того, площадь поперечного сечения входящего и выходящего потока воздуха должна быть большой. Поэтому при разработке конструкции «Одним из важнейших факторов, влияющих на внешний вид, является комфорт экипажа и обзорность с места водителя», — говорится в сообщении эксперт.

Получив трехмерную модель с колесами, двигателем и трансмиссией, конструкторы находят удобное положение для экипажа, обеспечивающее обзорность и место для сна, и только потом полученные заготовки собираются, говорят эксперты. Внешний контур тела.

«Чтобы работа дизайнера не осталась на бумаге, он должен не только хорошо рисовать и иметь чувство формы, но и уметь понимать, какие условия и нагрузки должна выдерживать машина автомобиль повышенной проходимости, обладающий идеями проходимости, живучести и удобства обслуживания. Кроме того, дизайнерам необходимо работать в тандеме с дизайнерами и понимать, что их роль второстепенна. И вложив собственные таланты в пространство, оставленное дизайнером, мы смогли создать абсолютно привлекательный и функциональный дизайн», — сказал Гарагасян.

Помощь Mash News

  • Дизайнер из России принял участие в развитии мирового автомобильного бренда. Так, Даниил Кузвесов работал над созданием моделей Ferrari, Александр Селипанов работал над внешним видом Bugatti, Артем Неретин известен как один из дизайнеров Peugeot, Арсений Костромин – Renault, Артем Попков – Mercedes, Opel, Мы создавали элементы Hyundai. Владимир Пирошков – Ситроен и Тойота.
Читать также:
«КАМАЗ» разработал электробус, который можно заряжать по ночам

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике