Главная Транспорт Контейнер полетит как «Ласточка». В России хотят перевозить грузы со скоростью 140 км в час

Контейнер полетит как «Ласточка». В России хотят перевозить грузы со скоростью 140 км в час

от admin

РЖД проводит испытания высокоскоростных грузовых поездов. Отечественные производители разрабатывают автомобили и платформы для железнодорожных перевозок со скоростью 140 км/ч. Президент Путин заявил, что необходимо ускорить грузовые перевозки. Но, как выяснили Mash News, в ближайшее время ожидать, что грузовые поезда будут летать с «ласточкиной» скоростью, не стоит. Путь к высокоскоростному железнодорожному транспорту по-прежнему кажется трудным.

Президент за скорость

Президент России Владимир Путин заявил на встрече с предпринимателями в Хабаровске в середине января, что увеличение скорости перевозок является одной из главных задач для РЖД.

«Ехать на Дальний Восток еще сложнее, но мы сначала будем развивать скоростной транспорт в европейской части, потом выйдем на Уральские горы и посмотрим дальше. В таких регионах скоростной, скоростной пассажирский транспорт И, конечно, нам обязательно нужно ускорить грузовые перевозки», — сказал Президент.

О планах РЖД по развитию высокоскоростных грузовых перевозок также рассказал президент компании Олег Белозеров на январской встрече с президентом Владимиром Путиным.

«Мы создали новую адаптированную платформу, которая размещает контейнеры со скоростью 140 километров в час, а это значит, что контейнеры могут двигаться параллельно пассажирским поездам, не нарушая графика движения поездов», — сказал Белозеров.

Пилотная конфигурация такого рода уже существует. В октябре 2023 года «Почта России» сообщила, что проведет испытание скоростного контейнерного поезда между Волшино (Калужская область) и Новороссийском. Время в пути составляет около 1 дня, как и на пассажирском поезде. Обычному грузовому поезду требуется 50 часов, чтобы добраться до пункта назначения. В его состав входит 20 автомобилей. Этот поезд может перевозить 80 крупнотоннажных контейнеров. Новороссийское направление было выбрано неслучайно. Оттуда груз можно отправить в Индию, Объединенные Арабские Эмираты и даже страны Юго-Восточной Азии.

Фитинговую платформу (платформу, предназначенную для перевозки крупнотоннажных контейнеров — прим ред.) предоставила «Почте России» Федеральная грузовая компания (ФГК), дочерняя компания РЖД. Сама ФГК имеет на балансе 43 вагона-платформы, которые можно использовать для высокоскоростных перевозок. О создании специализированных парков говорить пока рано. Размер партии слишком мал. Для сравнения, по данным Ассоциации производителей железнодорожной техники, в прошлом году российские компании выпустили 11 796 вагонов-платформ.

«В настоящее время задача состоит в разработке эффективной технологии использования платформ в составе высокоскоростных контейнерных поездов и расширении географии высокоскоростных контейнерных перевозок», — сообщают в Федеральной грузовой корпорации.

Сама платформа разработана по заказу ГК «ФГК Синара». В сентябре 2022 года платформу протестировали на скорости 154 км/ч. Шинар отметил, что такой показатель достигнут впервые в России для платформы такого рода.

Платформы выходят дорогими

25 января производитель грузовых вагонов «РМ Рейл» заявил о готовности принять участие в проекте РЖД по развитию высокоскоростной автомобильной линии. Компания имеет производственные мощности в Мордовии и Хакасии и занимается разработкой автомобилей.

На ПМЭФ-2022 «РМ-Рейл» подписала соглашение с РЖД о развитии высокоскоростных грузовых перевозок. Позже было объявлено, что «РМ-Рейл» будет производить товарные вагоны для перевозки грузов на поддонах и монтажных платформах. Обе модели должны быть оснащены тележкой с расчетной скоростью 140 км/ч.

На данный момент в «РМ Рейл» сообщили, что вагоны и монтажные платформы уже разработаны. Действительно, по словам начальника отдела стратегического развития и маркетинга РМ Железнодорожной Георгия Зобова, оператор подвижного состава не спешит закупать подвижной состав.

«Если на государственном уровне будут приняты решения по стимулированию использования высокоскоростного железнодорожного транспорта, например, изменения в тарифной политике, их спрос и ввод в эксплуатацию значительно ускорятся», — отметил Зобов.

В ноябре 2023 года «Ъ» писал, что современные фитинговые платформы стоят в два-три раза дороже традиционных автомобилей. Производители продают такие платформы за 5,5-5,7 млн ​​руб. Операторы считают, что максимальная цена должна составлять 4,5 млн руб., а «платформу можно восстановить за 5,5-5,7 млн ​​руб. Этого никогда не произойдет», — сказал «Ъ» со ссылкой на экспертное мнение. Есть.

Долгое путешествие из точки А

Лишь однажды РЖД предоставила подробную информацию о скорости движения грузовых поездов. Владелец РУСАЛа Олег Дерипаска позвонил в компанию для откровенного разговора. В 2021 году он опубликовал в своем Telegram-канале пост, в котором сообщил, что средняя скорость грузовых поездов в России составляет 16 км/ч, предполагая, что они не пойдут так далеко.

В РЖД олигархии ответили, что разрешенная скорость грузовых поездов составляет 80-90 км/ч, а среднетехническая скорость с учетом разгона и торможения — 48 км/ч.

80 км/ч – это не высокая скорость. Теперь, после модернизации железных дорог, такие технические скорости разрешены и на автомобильных дорогах общего пользования. Например, в конце декабря прошлого года на Свердловской железной дороге объявили, что после модернизации участка пути Тюмень-Тобольск допустимая скорость грузового транспорта составит 80 км/ч. Разрешенная скорость движения пассажирских поездов на этом участке составляла 120 км/ч.

оборудованная платформа, способная перевозить грузы со скоростью до 140 км/ч, рассчитана на уже пройденные «Ласточкой» маршруты (она может развивать скорость до 220 км/ч).

В программе организации высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации, одобренной на заседании правления ОАО-РЖД 23 ноября 2015 года, указано, что развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта в стране будет невозможно без модернизации железнодорожные пути.Это невозможно. Среди перспективных высокоскоростных грузовых маршрутов в план также включен маршрут Юрга-Кемерово-Новокузнецк. Далее поезд должен следовать через Междуреченск в Курагино, откуда пройдет через территорию Тувы и Монголии по перспективной грузовой железной дороге.

чтобы воплотить эту концепцию в жизнь, необходимо будет проложить новые пути на нескольких направлениях. В 2015 году стоимость обновления 233-километрового участка Кемерово — Новокузнецк — частично существующей линии на месте старых рельсов — оценивалась в 88 млрд рублей. При этом максимальная скорость поездов на данном участке должна была составить 140 км/ч.

Но на Урале и в Сибири пока масштабной модернизации железнодорожных линий не произошло, поэтому установка платформ, способных перевозить грузы на высоких скоростях, здесь не актуальна.

создатели Программы развития скоростного транспорта предложили разработать грузовой автомобиль для высокоскоростного транспорта, который позволил бы поездам разгоняться до 400 км/ч. Теперь вы знаете проектирование высокоскоростных магистралей Москва-Санкт-Петербург и Москва-Казань.

В программу не включен ни один дальневосточный город. Хотя условия для железнодорожного транспорта самые суровые на Дальнем Востоке, в так называемых Восточных горах. Подробнее о том, как это повлияет на экспорт угля из Кузбасса, можно прочитать в материале Mash News.

Руководитель отдела финансового и управленческого консультирования Института проблем предпринимательства (ИПП) Евгений Гуляев подтвердил Mash News, что дальневосточное направление организации высокоскоростных грузовых перевозок является наиболее перспективным.

«В первую очередь это направление будет востребовано для перевалки угля, что уже сейчас напрягает железные дороги и отдает приоритет направлению на угольные терминалы и порты, где наблюдается дефицит транспортных мощностей. Потому что не хватает нагрузка для железных дорог. Наиболее популярным регионом для внедрения инновационных методов являются Восточные горы, пропускная способность которых находится на пределе. Эксперты полагают, что решения для высокоскоростного грузового железнодорожного транспорта могут частично решить эту проблему.

Кто заплатит за скорость

Участников железнодорожной логистической цепочки с возможным переходом на высокоскоростные грузовые перевозки беспокоят три основных вопроса, рассказал в интервью Mash News ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов».

«Теоретически многие отрасли, опирающиеся на железнодорожный транспорт, могли бы быть заинтересованы в высокоскоростных грузовых перевозках, но есть несколько вопросов. Во-первых, во сколько обойдутся компаниям такие перевозки? Речь идет о том, сколько времени это займет и выгодно ли это компании. «, — сказал Баранов.

Второй вопрос – сохранность груза, сколько будет стоить страховка и потребуется ли компании приобретать дополнительное оборудование для быстрой транспортировки продукта.

Третий вопрос – смогут ли портовые перевалочные компании (здесь речь идет в первую очередь об экспортных грузах) обработать груз так же быстро, как он будет доставлен в порт. Достаточно ли складских помещений по прибытии, иначе нет смысла в ускоренной доставке.

Важен вопрос рентабельности грузовых перевозок. Несмотря на то, что среди автопроизводителей существуют инфраструктурные и готовые решения, это не означает, что перевозчики примут инновации. Это уже происходит с современными полувагонами, имеющими большую вместимость. Они производятся несколькими компаниями и не требуют какой-либо специальной инфраструктуры. Однако, как ранее писал Mash News, цена выше, чем у традиционных полувагонов. В результате транспортные компании голосуют рублями, а обычных полувагонов производится больше, чем инновационных.

Поэтому, по мнению экспертов, важно не только развивать автотранспорт и модернизировать инфраструктуру, но и создавать условия для того, чтобы новые виды транспорта стали привлекательными. Это позволило бы не только проводить эксперименты, но и курсировать по железной дороге высокоскоростным грузовым поездам.

Читать также:
«Татнефтехиминвест-Холдинг» продал шинный бизнес

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике