Один из крупнейших в России автодилеров, компания «Рольф», планирует построить в Подмосковье автомобильный завод и выпускать машины под своим брендом. Насколько реален этот проект и что движет «Рольфом», только ли здоровые амбиции нового руководства?
«Китайцы» из Подмосковья
В ближайшем будущем «Рольф» должен превратиться из автодилера в автопроизводителя, об этом сообщил 17 июня собственник компании Умар Кремлев.
Покупать готовую к работе площадку для сборки автомобилей в «Рольфе» не планируют. «Мы будем новое производство строить и уже в Китае проводили переговоры с потенциальными партнерами. Уже есть планы, есть договоренности. Сейчас пока не буду называть. Зачем из старого делать? Это дороже выйдет всегда. Площадку всегда построить дешевле», — заявил Кремлев.
По его словам, завод будет построен на территории Московской области. Где конкретно? «У нас, в Серпухове. Там три города объединились: Пущино, Протвино и Серпухов. Экономическая зона там планируется, и мы планируем производство там», — уточнил предприниматель.
Определенная логика в этом есть: иногда проще построить завод с нуля, чем «перенастраивать» оставшееся от прежнего собственника оборудование. Другой вопрос, что в текущих реалиях чего-то глобального от этого проекта ждать не приходится: скорее всего, речь пойдет об очередной сборке очередного «китайца» с новым, «русифицированным» шильдиком.
СПРАВКА MASHNEWS
- Компания «Рольф» основана в августе 1991 года, штаб-квартира находится в Москве. Дилерская сеть насчитывает 59 автосалонов и 3 мегамолла, компания занимает второе место в рейтинге самых крупных дилеров в России. Помимо продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом, «Рольф» также занимается сервисным обслуживанием, оказывает услуги по кредитованию и страхованию.
- 22 декабря 2023 года президент РФ подписал указ о передаче акций компании под временное управление государства. С 22 марта 2024 года генеральным директором компании является Роман Антонов.
- Умар Кремлев родился 1 ноября 1982 года в Серпухове. С 2020 года — президент Международной боксерской ассоциации. Первым бизнесом Кремлева была служба такси «Каприз», до сих пор функционирующая в его родном городе.
- Выручка АО «Рольф» за 2023 год составила 234,5 млрд рублей, чистая прибыль — 4,7 млрд рублей.
Партнер не назван, но страна очевидна
«На все это нужно время, и не только время, но еще и гигантские затраты, — отмечает главный редактор Quto.ru (входит в Рамблер&Co) Максим Ракитин. – Все мы прекрасно понимаем, что автомобильное производство не равно производству пончиков или домашнего мыла. Вопрос, с кем «Рольф» планирует сотрудничать, кого именно выберет в качестве технологического партнера?»
«Разрабатывать автомобиль с нуля сейчас дело совершенно бесперспективное, и компания явно на это не настроена. Так что они однозначно займутся поиском восточного партнера, как это делают все без исключения российские автопроизводители. Других возможностей, чтобы взять и начать выпуск автомобилей, сейчас нет», — говорит Ракитин.
Как нет и никаких сомнений в том, что речь идет о партнерстве с одним из китайских автоконцернов. «Построить завод вроде «АвтоВАЗа» невозможно, да «Рольфу» это и не надо. Будет некое производство с той или иной глубиной сборки, — прогнозирует главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. – Например, сварочное и особенно окрасочное производство – это просто катастрофа. В смысле, очень дорого и очень сложно, и имеет смысл только при значительных объемах. Весь этот проект будет завязан на какой-то готовый автомобиль, а его, естественно, можно взять только в Китае».
Автомобильная эко-система
Зачем это и без того неплохо себя чувствующей – с финансовой точки зрения – компании? Ответ прост, уверен Максим Ракитин: диверсификация бизнеса. Тут у «Рольфа» есть огромный бонус.
«Новые владельцы надеются выйти на новые рынки, создать своего рода автомобильную эко-систему, когда машины собственного бренда будут продаваться в собственных дилерских центрах», — объясняет эксперт. В этом случае отпадает необходимость с кем-либо договариваться, да и прекрасно обустроенные площадки для продаж уже есть: в собственности у компании 59 шоу-румов и 3 мега-молла в Москве и Петербурге, планируется развитие дилерской сети в регионах.
Подводя итоги: новый завод вполне может появиться, а вместе с ним быть и еще одной или нескольким китайским моделям, которые, скорее всего, будут производиться в Серпухове по технологии крупноузловой сборки, во всяком случае, поначалу. «В компании чувствуют потенциальную прибыль, есть воля владельцев, и самое главное – есть деньги», — говорит Максим Ракитин.
«Интересно, что на автомобильном рынке появляются новые игроки, причем «Рольф» — явно не последний, в ближайшие год-два будут еще. А вот как они реализуют данный проект: я бы и сам хотел на это посмотреть», — заключает Максим Кадаков.