С февраля 2024 года таможенные органы Владивостока работают 7 дней в неделю и все из-за автолюбителей, которые за 12 месяцев импортировали 226 тысяч автомобилей для личного пользования вопреки японским санкциям и выросшей ставке утилизационного сбору.
Владивостокская таможня за 2023 год оформила ввоз 226 тысячи автомобилей для личного пользования, что в 1,5 раза больше, чем в 2022 году. Это свидетельствует о том, что ни санкции, ни более высокие ставки утильсбора не изменили привычки и предпочтения автовладельцев Дальнего Востока и Сибири, сказал «Известиям» вице-президент национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Как отмечает издание, когда 1 августа 2023 года ставки утилизационного сбора на автомобили повысились, а Японией был введен запрет на экспорт некоторых видов машин, объемы ввоза автомобилей в РФ снизились. Но уже через пару месяцев объем импорта подержанных машин снова пошел вверх. Как объяснил Хайцеэр, на востоке страны уже давно сформировалась инфраструктура сервиса и обслуживания таких машин, но самое главное: подержанные машины из Японии при сопоставимой цене в подавляющем большинстве случаев превосходят новые отечественные автомобили.