Себестоимость модернизированной электрической версии дизельного судна «Мойка» для эксплуатации на туристических внутригородских маршрутах Петербурга составляет от 90 до 100 млн рублей в зависимости от комплектации, рассказали Mashnews источники на рынке.
В конце прошлой недели председатель совета директоров Sitronics Group Николай Пожидаев представил губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову первое электросудно для прогулок по рекам и каналам Петербурга «Канарейка», это модернизированная электрическая версия дизельного судна «Мойка».
Вместимость судна составляет 40 пассажиров. Работать на водных путях Петербурга оно начнет в следующем году. Администрация Петербурга заявила о намерении заказать изготовление еще двух таких же электросудов.
Как рассказали Mashnews в пресс-службе «Ситроникса», «Канарейка» была произведена именно для Санкт-Петербурга и имеет нужные габариты и осадку, подходящие для движения под петербургскими мостами, но судно может быть использовано и в других акваториях.
Верфь в Отрадном Ленинградской области может в ближайшие один-два года построить около 10 судов данной модели. Все зависит от стратегических планов заказчиков по обновлению флота.
«В Санкт-Петербурге довольно конкурентный судоходный рынок – можно назвать порядка десяти компаний-операторов, организующих туристические водные маршруты. Текущие мощности верфи и конструкторского бюро позволяют взять заказы как на модель со сроком сдачи в ближайшие несколько лет, так и реализовать новые проекты для рек и каналов северной столицы», – пояснил собеседник в «Ситрониксе».
Для «Канарейки» в Петербурге установили зарядную станцию на причале «Никольские ряды». Зарядными станциям с выделенной мощностью в 150 кВт в настоящее время оснащены еще два городских причала — «Мытнинская набережная» у Петропавловской крепости и «Речной вокзал».