Главная Судостроение Структура Министерства транспорта неудачно пробовала обогатиться на претензиях к строителю буксиров

Структура Министерства транспорта неудачно пробовала обогатиться на претензиях к строителю буксиров

от admin

За последние 6 лет подконтрольная Минтрансу РФ «Дирекция госзаказчика» 4 раза пыталась наказать Невский судостроительно-судоремонтный завод за просрочки строительства буксиров проекта MPSV12 и проиграла все 4 спора.

Суд констатировал неорганизованность «Дирекции» и недопустимость использования штрафов как средства обогащения. Последнее решение опубликовано 13 июня, пишет Delta.news.

По мнению «Дирекции госзаказчика» (федеральное казенное учреждение, подконтрольное Росморречфлоту Минтранса России), «Невский ССЗ» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал ей четвертое многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV12 «Пильтун» на 365 дней позже, чем следовало по условиям контракта – в декабре 2021 года. И должен заплатить за это 342,5 млн рублей неустойки. Но Арбитражный суд Москвы вынес решение в стилистике «сами виноваты» и отказал госструктуре в удовлетворении иска.

«Установлено отсутствие своевременного финансирования, неисполнение истцом обязанности по согласованию новых условий контракта в части сроков выполнения работ, которые должны были соотноситься со сроками финансирования производства работ Установлено, что бездействие истца повлекло нарушение срока выполнения работ по всем этапам Истец недобросовестно исполнил свои обязательства по контракту, что повлекло необходимость продления сроков», – написано в опубликованном 13 июня судебном решении, не вступившем пока в законную силу.

«Пильтун» тем временем передали для эксплуатации Балтийскому филиалу Морспасслужбы, где он благополучно работает в акватории Северного морского пути. Он стал четвертым судном проекта MPSV12, построенным «Невским ССЗ». Предыдущие буксиры-спасатели «Бахтемир», «Калас» и «Бейсуг» несут службу в составе Балтийского, Сахалинского и Азово-Черноморского филиалов Морспасслужбы соответственно.

Контракт на строительство этих судов «Дирекция госзаказчика» и «Невский ССЗ» подписали в октябре 2014 года, его сумма составила 7,9 млрд рублей.

Первые 301 млн рублей «Дирекция госзаказчика» попыталась взыскать с «Невского ССЗ» из-за просрочки контракта в ноябре 2019 года. Тогда «Дирекцию» не устроила задержка спуска на воду «Пильтуна» на 40 дней в 2017 году. Но столичный арбитраж указал госучреждению на неспособность исполнять собственные обязательства — даже в таких мелочах как согласование цвета краски, которой предполагалось покрыть судно.

«Генподрядчиком неоднократно направлялись запросы о согласовании схем покрытия и цветовых решений для окраски судовых конструкций о согласовании встреч с целью обсуждения вопросов, которые влияют на ход и качество строительства о предоставлении информации относительно установления специального оборудования Недопустимым являлось бездействие госзаказчика, выраженное в игнорировании запросов Кроме того, нарушения истцом обязательств по контракту выражены в задержке финансирования работ», – написано в первом судебном решении, которое вступило в законную силу в 2020 году.

«Дирекция госзаказчика» тем временем решила наказать «Невский ССЗ» еще на 245 млн рублей. На этот раз за задержку начала швартовых испытаний «Пильтуна» и «Бейсуга» на 64 и 22 дня соответственно. Суд на это возразил, что, если бы платили вовремя, то задержек с испытаниями бы не было.

Читать также:
Достоверность стоимости строительства судов стали подтверждать эксперты

Это решение вступило в законную силу в январе 2021 года, а в декабре «Дирекция» предъявила «Невскому ССЗ» новые претензии. На этот раз она оценила в 8,9 млн рублей задержку на 16 дней поставки в порт и подписания акта приема-передачи «Бейсуга» и получила от суда отповедь: «превращение института неустойки в способ обогащения недопустимо и противоречит ее компенсационной функции».

Таким образом, «Дирекция госзаказчика» оценила волокиту при исполнении контракта на строительство 4-х буксиров для «Морспасслужбы» в 897 млн рублей, а суды решили, что «Дирекция» сама контракт на эту сумму и заволокитила.

Владелец военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ, одно из основных направлений – судостроение) Михаил Даниленко полагает, что претензии «Дирекции госзаказчика» к «Невскому ССЗ» из-за буксиров проекта MPSV12 – классическое злоупотребление правом.

«Справедливую юридическую практику применяют в некоторых странах Европы, когда, обращаясь в суд, истец в случае, если не сумел доказать правоту, теряет заранее положенные на депозит залоговые средства в размере допустим 10 процентов суммы иска. При подобной практике заваленные делами российские суды бы были несколько менее загружены. Юристы «Дирекции госзаказчика» бездумно пишут претензии, не разбираясь в материале, получают отказы, но при этом загружают работой суды и себя. Все это ложится на себестоимость строительства, то есть, на затраты государства. Моё мнение: какой-то процент от таких проигранных сумм должен вычитаться из зарплаты соответствующего юриста «Дирекции». В коммерческой структуре юрист, подавший бестолковый иск, который кроме затрат на пошлину и судебный расходы ничего не принёс, долго не проработает», – говорит владелец КМЗ.

СПРАВКА

  • Многофункциональные мелкосидящие буксиры-спасатели проекта MPSV12 «Невский ССЗ» строил для ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Минтранса РФ в рамках федерального проекта «Морские порты России» для ФГБУ «Морспасслужба». Судам проекта MPSV12 присвоены имена по названию рек, расположенных в районах портов приписки и эксплуатации этих судов.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике