Дополнительное соглашение к заключенному весной 2023 года контракту с РЖД включает восемь пятивагонных составов.
Первый поезд «Финист», полностью импортозамещенный аналог «Ласточки», отправился от платформы вокзала Екатеринбурга в Каменск-Уральский в декабре 2023 года. Фото: Антон Буценко/РИА Новости
Составы планируется передать заказчику до конца третьего квартала текущего года. Первые два уже поступили на Свердловскую железную дорогу, они проходят подготовку к эксплуатации и пробные пробеги. Все поезда будут эксплуатироваться в уральском регионе.
Ранее предприятие выполнило контракт на поставку электропоездов ЭС104 «Финист» для Российских железных дорог в объеме 22 электропоезда.
Опыт эксплуатации первых электропоездов «Финист» с отечественным тяговым оборудованием позволил приступить к проектированию новых модификаций с учетом усовершенствований и доработок, рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. –
«Сейчас в производстве уже находится опытный образец восьмивагонного состава, который отправится на испытания в июле. Также завершается разработка двухсистемного поезда, испытания и сертификация которого должны пройти до конца текущего года».
Все переданные электропоезда эксплуатируются на Свердловской железной дороге. Один пятивагонный поезд рассчитан на 409 посадочных мест, развивает скорость до 160 км/час, оборудован современными санитарными модулями и местами для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Линейка электропоездов «Финист» будет включать составы, работающие на постоянном токе, двухсистемные поезда, поезда повышенной комфортности для межрегиональных перевозок и гибридные составы для работы на аккумуляторных батареях с автономным ходом до 100 км.