Крымский судостроительный завод «Море» не смог купить платформу для спуска и подъема судов за 489 млн рублей. На заявку предприятия в системе ЕИС «Закупки» никто не откликнулся. Это указано в протоколе работы комиссии, опубликованном 17 апреля.
Завод «Море» намеревался получить комплекс, способный поднимать и спускать суда доковой массой до 1028 тонн. Одним из ключевых требований к комплексу была совместимость с системами транспортера китайской фирмы Dafang, который имеется в распоряжении крымского завода.
Также судостроители рассчитывали, что комплекс со спускоподъемной платформой длиной 60 м и шириной 14 м сможет работать при температуре от минус 20 ℃ до +40 ℃, обладать сейсмостойкостью 9 баллов по шкале Рихтера. Исполнитель должен был разработать эскизный проект и утвердить его в ФГУП НПП «Гамма».
Отдельно в документе прописывались, что все комплектующие для комплекса должны быть доступны на территории России и стран ЕВРАЗЭС, а самому поставщику необходимо иметь сервисный центр внутри страны и иметь возможность направить специалистов в Феодосию к проходной завода в течение 120 часов с момента получения заявки на техническое обслуживание.
Получить и полностью смонтировать комплекс планировалось 20 декабря 2024 года. Финансироваться закупка должна из бюджета.
Сейчас на судостроительном заводе «Море» проводится масштабная модернизация мощностей и установка нового спускоподъемного комплекса — одно из главных мероприятий, которое должно позволить заводу взяться за производство судов длиной до 80 м и водоизмещением до 1050 тонн.
СПРАВКА MASHNEWS
Судостроительный завод «Море» (входит в ОСК) специализируется на выпуске скоростных катеров из легких сплавов и композитных материалов. В последний раз публичная
отчетность публиковалась по итогам 2020 года, выручка предприятия тогда составила 891 млн рублей, убыток — 283 млн рублей.
Вера Черенева