До окончания срока полномочий президента Байдена остаются считанные недели, и его администрация настаивает на выделении грантов и переводе средств на проекты, финансируемые за счет его фирменных мер в области инфраструктуры и климата, прежде чем избранный президент Дональд Трамп вступит в должность.
Последний пример долгосрочного стимулирования появился 15 ноября, когда министр транспорта Пит Буттиджич и заместитель главы администрации Натали Квиллиан объявили о выделении 3,4 миллиарда долларов в виде четырех потоков инфраструктурных грантов. Время, выбранное для объявления, имело смысл: сегодня третья годовщина вступления в силу Закона об инвестициях в инфраструктуру и создании рабочих мест (IIJA) от 2021 года.
14 ноября Квиллиан и Буттиджич обратились к средствам массовой информации с просьбой анонсировать объявление о гранте и рассказали о достижениях администрации Байдена в области инфраструктуры, особенно в IIJA. Они заявили, что прогресс включает в себя объявленное финансирование на сумму около 570 миллиардов долларов для 66 000 текущих проектов и ремонта 196 000 миль дорог и 11 400 мостов.
Буттиджич сказал, что представители администрации любят называть программу «Большим делом».
Подготовка к приходу новой администрации
Содержание:
Но Буттиджич явно осознает, что приходит новая команда. Репортер спросил, какие шаги предпринимает DOT для того, чтобы новая администрация Трампа не «подорвала» гранты или политику Байдена.
Буттиджич сказал, что DOT с самого начала реализации IIJA работает над тем, чтобы “доллары поступали за дверь… в руки государственных и местных руководителей и других агентств».
Он добавил: “И мы продолжим работать над тем, чтобы соглашения о предоставлении грантов были заключены, а доллары были выделены как можно быстрее”.
Пакет IIJA на сумму 1,2 трлн долларов обеспечивает большую часть средств из недавно объявленной серии грантов. Самый крупный компонент — 1,5 миллиарда долларов от IIJA на 19 проектов по улучшению инфраструктуры пассажирских железных дорог вдоль Северо-Восточного коридора Amtrak, самого загруженного участка железнодорожной сети.
Гранты на модернизацию портов
Также среди категорий грантов — 580 миллионов долларов от Морской администрации DOT на 31 проект по благоустройству портов в 15 штатах и Пуэрто-Рико. Федеральная доля программы поступает в основном из программы развития портовой инфраструктуры DOT в США. IIJA выделила на программу 2,25 миллиарда долларов в течение пяти лет.
Американская ассоциация портовых администраций приветствовала новые гранты. Но президент и исполнительный директор группы Кэри Дэвис сказал: «Теперь начинается самое сложное».
Дэвис заявил в своем заявлении, что ассоциация продолжит сотрудничать с федеральными агентствами, «чтобы как можно скорее направить деньги на модернизацию портов и быстрее реализовать преимущества для цепочки поставок в нашей стране и людей».
Гранты по программе «Безопасные улицы», инициативы по снижению выбросов углекислого газа
Другой вид грантов, поддерживаемый IIJA, — это 172 миллиона долларов, которые были предоставлены 257 местным региональным общинам и племенам для планирования безопасности дорожного движения и демонстрационных проектов. Финансирование осуществляется за счет созданной IIJA программы «Безопасные улицы и дороги для всех». В общей сложности законодательство предусматривало выделение на эту программу 5 миллиардов долларов в течение пяти лет.
Закон о сокращении инфляции (IRA) предусматривает выделение средств для оставшейся программы грантов: 1,2 миллиарда долларов распределяются между 39 центрами штата и Пуэрто-Рико, чтобы стимулировать разработку экологически чистых низкоуглеродистых транспортных строительных материалов, таких как асфальт, стекло, сталь и бетон. ИРА включает в себя несколько сотен миллиардов долларов в виде фондов, связанных с изменением климата.
По данным Федерального управления автомобильных дорог, примерами того, как штаты будут использовать гранты, являются: планы компании Arizona DOT по разработке программы, регулирующей закупку бетонных и асфальтобетонных смесей; и планы компании Massachusetts DOT по использованию строительных материалов с гораздо более низким уровнем выбросов углекислого газа.
Северо-Восточный коридор Amtrak
В рамках гранта passenger rail grant group объявлена самая крупная единовременная награда в размере 397,3 миллионов долларов для Amtrak за замену и модернизацию контактной электросети на железнодорожной линии Кистоун в Пенсильвании. Работы будут проводиться на участке протяженностью 18 миль от подстанции в Паоли до подстанции возле зоопарка Филадельфии.
Коннектикут также стал крупным победителем в раунде грантов, получив 291 миллион долларов на пять индивидуальных грантов. Большая часть финансирования пойдет в государственный фонд DOT на такие цели, как улучшение путей и контактной сети, а также замена моста.