Основной объем российского судостроения обеспечивается техническим флотом — плавучими кранами и судами специального назначения, в категорию которых входят ледоколы, пожарные суда, исследовательские и экспедиционные суда, плавучие маяки и земснаряды.
Иллюстративное фото: «Красное Сормово».
Значительно меньше было выпущено пассажирских и грузовых судов, говорится в исследовании агентства «BusinesStat».
Агентство утверждает, что отечественное судостроение критически зависит от импортного судового оборудования и комплектующих, поэтому драйверами роста отрасли в 2023-2024 годах выступили меры государственной поддержки именно в части обеспечения необходимыми комплектующими.
Мерами поддержки стали: переориентация поставок комплектующих из дружественных стран, готовых обеспечить необходимым оборудованием и механизмами российские предприятия; выделение денежных средств на долгосрочную поддержку отечественного флота с целью реализации программы лизинга судов, а также создания и внедрения российского судового комплектующего оборудования; выдача субсидий на возмещение затрат по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, необходимых для создания отечественного судового комплектующего оборудования.
Источник: «BusinesStat».
С июля 2023 года действуют поправки в Налоговом кодексе о нулевой ставке НДС на услуги по ремонту судов независимо от вида ремонта и назначения судов.
Условием нулевой ставки НДС указана необходимость направления на инвестиции сэкономленных от льготы средств в течение 7 лет. Ежегодный размер инвестиций должен составлять не менее двадцать процентов стоимости услуг по ремонту судов, которые компания оказала в предыдущем году.
Средства должны направляться на финансирование расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, используемых для судоремонта.