Главная Транспорт В 2025 году ожидается резкий рост цены ремонтов грузовых вагонов, который связан с недостатком кадров

В 2025 году ожидается резкий рост цены ремонтов грузовых вагонов, который связан с недостатком кадров

от admin

По оценкам аналитиков, ремонтные расценки за год выросли на 17–двадцать семь процентов, а комплектующие подорожали в диапазоне от сорок процентов до нескольких раз. 

В цехе Тамбовского вагоноремонтного завода. Иллюстративное фото: Алексей Сухоруков/РИА Новости.

В 2025 году отрасль  ожидает дальнейший резкий рост стоимости ремонтов, оцениваемый в двадцать процентов и выше, связанный не столько с ценой запчастей, сколько с кадровым голодом в отрасли.

Как пишет издание «Коммерсант», стоимость деповских ремонтов грузовых вагонов в сентябре выросла относительно сентября 2023 года на 26,4 %, до 104,3 тыс. руб. без НДС, капитальных — на 17,3 %, до 151,8 тыс. руб. без НДС. Это следует из презентации замглавы Института проблем естественных монополий Владимира Савчука на конференции «РЖД-Партнера» «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов». 

Как пояснил изданию Владимир Савчук, стоимость новых запчастей с сентября к сентябрю по автосцепке выросла в 2,2 раза, надрессорной балке — на сорок шесть процентов, боковой раме — на сорок пять процентов. Кассетный подшипник, который в 2023 году был в дефиците, подешевел на десять процентов, цилиндрический подшипник — на одиннадцать процентов.

«Таким образом, рост деповских ремонтов на двадцать шесть процентов и капитальных на семнадцать процентов имеет более сдержанную динамику».

Также, добавляет Владимир Савчук, сейчас снижается стоимость металла вследствие сокращения спроса в России, что может стабилизировать или несколько снизить стоимость запасных частей. «По крайней мере, стоимость грузовых вагонов уже начала демонстрировать признаки снижения»,— говорит эксперт. Среди основных причин такой динамики он указывает снижение спроса на вагоны в 2025 году и высокую ставку ЦБ, делающую неприемлемо дорогими финансовые средства, привлекаемые для обновления парка.

«Мы ожидаем существенного повышения цен на ремонты с 1 января»,— говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, некоторые участники рынка уже предупреждают о повышении на двадцать процентов и более.

«Связано это, наверное, впервые за всю историю не столько с повышением цен на комплектующие, сколько с беспрецедентным кадровым голодом и необходимостью индексировать зарплаты персонала». 

При текущем уровне зарплат, продолжает он, вагоноремонтные предприятия стремительно теряют кадры. Сейчас, говорит господин Бурмистров, именно в вагоноремонтном сегменте это ключевой вызов и основной драйвер повышения расходов предприятий, что транслируется на стоимость услуг для потребителей.

Читать также:
Уралвагонзавод и «Федеральная грузовая компания» представили инновационные полувагоны

В 2025 году ожидается резкий рост стоимости ремонтов грузовых вагонов, связанный с нехваткой кадров

Сотрудница участка ремонта и диагностики подшипников грузового железнодорожного вагона на предприятии «Вагонно-ремонтная компания №2» в Челябинске. Иллюстративное фото: Александр Кондратюк/РИА Новости.

На динамику ремонтов прямо влияет состояние движения на сети. Погрузка в сентябре упала на 6,3 %, за три квартала — на четыре процента, тарифный грузооборот снизился на шесть процентов и 5,3 % соответственно. Сокращение грузооборота и суточных пробегов грузовых вагонов напрямую влияет на спрос на ремонты, снижая потребность, отмечает Владимир Савчук. 

«Однако необходимость содержать имеющийся парк в рабочем состоянии для выполнения контрактов на перевозки поддерживает спрос на ремонты».

По прогнозам Владимира Савчука, в 2024 году число ремонтов вагонов вырастет на 6–6,5 %, до более 440 тыс.

Эта оценка полностью совпадает с ожиданиями Rollingstock Agency. Управляющий партнер и сооснователь агентства Александр Поликарпов отмечает довольно большой объем отложенных капитальных ремонтов грузовых вагонов в этом году, что, по его оценке, вызвано невыполнением плановых ремонтов в кризисные для отрасли 2020 и 2022 годы. Постепенно, прогнозирует он, эффект отложенных ремонтов будет затухать. 

«В среднесрочной перспективе следует ожидать сокращение объемов капитальных ремонтов на фоне роста деповских». 

Рост парка, отмечает эксперт, оказывает скорее косвенное влияние на рынок ремонтов, выраженное в замедлении сети, а также прямо влияет на число потенциальных ремонтов новых вагонов в среднесрочном горизонте.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике