Избранный президент Дональд Трамп быстро выдвигает свои кандидатуры на посты в кабинете министров, некоторые из которых не являются его сторонниками. Эти кандидатуры должны быть утверждены Сенатом США, но Трамп сказал, что при необходимости он будет настаивать на назначении на перерыв.
Избранный президент также опубликовал в социальных сетях сообщение о том, что он не поддержит кандидата на пост главы Сената, который не согласен с такими назначениями. Сенатор Дж. Согласно новостным сообщениям, Джон Тун (республиканец от Северной Ирландии), который был избран 13 ноября новым лидером Республиканской партии в Сенате с 2025 года, заявил, что он не против назначений на перерыв.
Объявленный выбор на пост главы Министерства внутренних дел и министерства энергетики США отражает ожидаемый переход новой администрации к более активному использованию ископаемого топлива в США. Крис Райт, избранный на пост главы Министерства энергетики США, в настоящее время является генеральным директором Liberty Energy, компании по гидроразрыву пласта, базирующейся в Денвере, но также входит в совет директоров Oklo, компании-разработчика передовых ядерных реакторов, которая получает финансирование агентства для разработки своих экологически чистых технологий.
Трамп также назначил губернатора Северной Дакоты. Дуг Бургум (республиканец) — его кандидатура на пост министра внутренних дел и председателя нового федерального органа под названием Национальный энергетический совет, в который войдут все агентства, занимающиеся выдачей разрешений, регулированием, производством, генерацией, распределением и транспортировкой «всех видов американской энергии», — говорится в заявлении губернатора. Как «царь энергетики», по словам Трампа, Бергам заявил, что будет добиваться «беспрецедентного уровня координации между федеральными ведомствами для продвижения американской энергетики». Усилия будут направлены на увеличение инвестиций частного сектора, упрощение «бюрократической волокиты» и инновации, сказал Трамп.
По данным Федерального управления энергетической информации, штат Северная Дакота получает около 55% электроэнергии от угольных электростанций, а также 36% от ветряных электростанций на суше. Он занимает шестое место среди штатов по производству энергии из ветра — около 4 ГВт.
Эмили Скор, генеральный директор Growth Energy, охарактеризовала Burgum как “обладающую уникальной квалификацией для координации общегосударственного подхода к доминированию в энергетике США”, добавив, что в Северной Дакоте “процветает сектор возобновляемых источников топлива, который растет наряду с нефтью и газом, сокращая выбросы за счет улавливания углерода”.
Но защитники окружающей среды говорят, что выбор Трампа, если он подтвердится, может отбросить назад усилия по борьбе с изменением климата и обеспечению экологических гарантий на десятилетия.
Джефф Дейетт, заместитель директора программы по климату и энергетике в Союзе обеспокоенных ученых, сказал, что назначение Райта “совершенно ясно показывает чрезмерное влияние индустрии ископаемого топлива на формирование и реализацию повестки дня администрации Трампа”.
Лия Донахи, старший директор по адвокации Лиги избирателей за сохранение природы, сказала, что Бургум помог организовать предвыборное мероприятие, на котором Трамп предложил продвигать интересы в области ископаемого топлива в обмен на политические взносы в размере 1 миллиарда долларов. “Вместо того, чтобы сравнивать Бургума с другими кандидатами от Трампа, вопрос должен заключаться в том, сколько Бургум готов отдать руководителям нефтяных компаний и другим крупным загрязнителям», — сказала она. «Если Бургуму небезразличны наши государственные земли, он откажется от программы MAGA Project 2025 и экстремистской кампании Трампа по устранению мер защиты, чтобы «бурить, бурить, бурить”.
Другие приоритеты в EPA
Трамп также выдвинул кандидатуру бывшего члена Палаты представителей от Республиканской партии Ли Зельдина из Нью-Йорка на пост главы Агентства по охране окружающей среды США. В заявлении от 11 ноября Трамп заявил, что Зельдин будет добиваться дерегулирования при “соблюдении самых высоких экологических стандартов”.
Марк Судол, старший советник консалтинговой фирмы по регулированию Dawson & Associates, сказал ENR, что он ожидает, что вторая администрация Трампа попытается разработать новые правила, сужающие круг водных путей США, требующих федеральной защиты в соответствии с Законом о чистой воде. В настоящее время многочисленные судебные иски оспаривают существующее правило, действие которого будет завершено в 2023 году, при этом некоторые штаты используют действующее федеральное правило для выдачи разрешений, в то время как другие — нет, сказал он.
Судол ранее возглавлял нормативную программу инженерного корпуса армии США, ответственную за разработку руководства Корпуса по выдаче разрешений на использование федеральных водных путей в ответ на критерий “существенной взаимосвязи”, изложенный в решении Верховного суда США по Рапаносу от 2006 года, касающемся вод, находящихся под федеральной охраной в США.
Но разработка нового правила займет по меньшей мере один-два года, сказал Судол, потому что EPA придется начинать с нуля. Цель администрации Трампа по сокращению федеральной рабочей силы направлена на то, чтобы поставить под угрозу тех, «кто знает, как пройти через эти процессы и добиться успеха, и заменить их новыми людьми, они будут совершать ошибки», — сказал Судол. «Пересмотренное правило может быть отложено только потому, что они не перепрыгивают через все обручи, калитки и прочие необходимые для этого вещи”.
Кандидат в главы DOT
Шон Даффи, бывший конгрессмен и окружной прокурор из Висконсина, а также ведущий программы Fox Business, является кандидатом Трампа на пост министра транспорта США. В публикации от 18 ноября в Truth Social избранный президент сказал, что Даффи «будет использовать свой опыт и связи, которые он наладил за многие годы работы в Конгрессе, для поддержания и восстановления инфраструктуры нашей страны… уделяя особое внимание безопасности, эффективности и инновациям”.
Член Палаты представителей Рик Ларсен (штат Вашингтон), главный демократ в Комитете по транспорту и инфраструктуре, заявил в своем заявлении: “Транспортная политика имеет долгую двухпартийную историю, и я с нетерпением жду продолжения этой традиции под руководством бывшего конгрессмена Шона Даффи и совместной работы над принятием следующего закона о наземном транспорте. разрешение, если он будет подтвержден.»