Главная Строительство Государственные учреждения обсуждают эволюцию альтернативных методов реализации проектов

Государственные учреждения обсуждают эволюцию альтернативных методов реализации проектов

от admin

Альтернативные методы реализации проектов (APD) набирают популярность среди государственных учреждений Калифорнии. Прогрессивное проектирование и строительство (PDB) и управление строительством в условиях риска (CMAR) были актуальными темами на семинаре Western Winter Workshop, который состоялся 1-2 марта в Индиан-Уэллсе, Калифорния. 

В то время как проектирование и сборка были методом по умолчанию в округе Сан-Диего, “CMAR набирает обороты” для вертикальных работ и технического обслуживания, сказал Марко Медведь, директор по общим службам. Однако заключение контрактов на выполнение работ по заказу по-прежнему является нормой для технического обслуживания, добавил он.

Брэндон Деккер, директор CannonDesign, отметил SB-706, калифорнийский законопроект, который расширяет полномочия государственных учреждений по использованию прогрессивного проектирования до 2030 года. Он предсказал, что к 2025 году 47% капитальных проектов на Западе будут использовать PDB, и что к 2025 году 85% всех проектов будут реализованы с использованием альтернативных методов реализации проектов.

Многие участники дискуссии обсуждали уроки, извлеченные за последние несколько лет в отношении APD. “Я бы хотела, чтобы у нас было больше передышки” между 30% и 60% этапов проектирования проекта по усовершенствованию линии G, реализуемого с помощью PDB, сказала Аннализа Мерфи, старший директор Los Angeles Metro. “Нам нужно было время, чтобы отреагировать на полученную нами оценку [стоимости]”. В конечном итоге агентство использовало идеи стоимостного инжиниринга для снижения затрат, хотя “немного в ущерб графику”, сказала она. С такими рисками, как использование новой технологии для железнодорожных ворот и взаимодействие с другим проектом, “PDB был идеальным вариантом”, — сказала она.

Джеймс Вэй, заместитель исполнительного директора Metro по управлению проектами, сказал, что использование метода “руководитель строительства-генеральный подрядчик” объединяет оценку затрат и управление рисками, чтобы «определить, кто может наилучшим образом управлять рисками». Для проекта с платной полосой движения Metro взяла на себя определенные риски, потому что, даже если бы она включила их в команду подрядчиков, в конечном счете “мы должны платить в любом случае”.

Грегори Гастелум, старший исполнительный директор Metro, сказал, что 15 официальных групп экспертов, специализирующихся на таких темах, как независимая оценка затрат, коммунальные услуги и путевые работы, регулярно встречаются для реализации проекта легкорельсового транспорта в восточной части долины Сан-Фернандо, в котором используется PDB. “Не бойтесь выбрасывать все, что, по вашему мнению, может принести пользу проекту”, — сказал он. “Составлена матрица рисков, и мы опираемся на нее на протяжении всего строительства”.

Читать также:
Начинается работа над проектом стоимостью 1,2 миллиарда долларов, направленным на предотвращение нашествия азиатского карпа на Великие озера

Уроки CMAR

Билл Кентербери, президент Canterbury Construction Management Services, отметил, что CMAR, как правило, предполагает больше самостоятельной работы над тяжелыми гражданскими проектами. Он предупредил, что хорошо составленный запрос предложений является ключевым: “Плохо составленное RFP равно плохому проекту CMAR”. Если у владельца неоправданные ожидания по графику, добавил он, подрядчики не будут беспокоиться, поскольку есть много другой работы. 

“Убедитесь, что в RFP определено, что [инженеру и подрядчику] нужно делать на каждом этапе проектирования”, — сказал он. Поскольку владелец по-прежнему контролирует проектирование, “вы же не хотите, чтобы инженер был самодовольным, а подрядчик рассылал сметы по почте”.

Гарантированная максимальная цена не должна основываться на услугах по подготовке к строительству или на раннем проектировании, добавил он. С другой стороны, 60% дизайна — это “слишком поздно, чтобы привлекать команду CMAR”. По его словам, единовременный GMP предпочтительнее, чем стоимость плюс плата, потому что в последнем случае “владельцам приходится нанимать кого-то для ежемесячной проверки затрат. Это не весело”.

Нестандартные решения, при которых владелец может отказаться от контракта с командой CMAR, следует рассматривать как последнее средство, предупредил он. “CMAR — это добросовестная работа трех ключевых заинтересованных сторон, а не двух, как при проектировании и сборке”, — сказал он. Он отметил, что небрежный поворот на обочину разрушает эту добросовестность.

Такая добросовестность распространяется на личную встречу всех сторон и знакомство друг с другом, сказал Рик Кребс, владелец Krebs Corp., подрядчика. “Познакомьтесь с человеком по другую сторону стола и поверьте в процесс APD”, — сказал он. “Тогда будет сложнее быть резким. Дайте ему шанс выяснить, почему есть несоответствие. Бросайте материал в стену — что-то из этого может прилипнуть”.

Тем не менее, не все изменения могут стоить того”, — добавил он. “Не экономьте 100 000 долларов, а потратьте 300 000 долларов на сопутствующие расходы”.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике