Главная БПЛА Аэропорты хотят защищаться. Пока оборона не успевает за средствами поражения

Аэропорты хотят защищаться. Пока оборона не успевает за средствами поражения

от admin
Блог о машиностроении и технике | Аэропорты хотят защищаться. Пока оборона не успевает за средствами поражения

Промышленность предлагает способы защиты аэропортов от дронов. Это системы дальнего и ближнего действия для обнаружения и подавления БПЛА, но многие из них не успевают за экспоненциально развивающейся индустрией истребителей дронов. Представители и чиновники транспортной безопасности рассматривают способы защиты аэропортов, не нанося им ущерба. Новостной репортаж Mash с месторождения НАИС.

Три кита

Форум НАИС (11-я выставка инфраструктуры гражданской авиации) в Москве собрал разработчиков систем подавления БПЛА, наблюдения за воздушным пространством и аэропортового оборудования. Среди международных представительств есть постоянные в Китае и Беларуси (и в ограниченной степени в Саудовской Аравии и на Кубе).

Все внимание было сосредоточено на безопасности аэропорта. Этому вопросу была посвящена одна из самых популярных сессий. В зале не хватило мест. Действительно, оказывается, что охраннику аэропорта вручают награду. Получив сертификат (представители служб безопасности также возложили цветы), решили не слушать, какие проблемы есть в безопасности и какие решения предлагаются, и ушли. Если у вас есть какие-либо заказы, ваш начальник вам об этом сообщит.

Имя спикера начинается с «бюрократ». Вскоре стали говорить, что опорой всей гражданской авиации является законодательство, а реализация и контроль за выполнением – это буквально три опоры.

«Законодательство, реализация и контроль — это три кита, те самые три кита, на которых стоит мир, как считалось в древности», — заявила руководитель управления безопасности на транспорте Росавиации Наталья Власова.

Роман Веретенников, руководитель Службы транспортной безопасности Минтранса России, заявил, что чиновникам нужна экспертная помощь в определении зон транспортной безопасности вокруг аэропортов. Это область, где мы отслеживаем такие вещи, как наличие дронов.

Но ведь о реальном контроле над территорией вокруг аэропорта говорить пока рано. Многие хотели бы установить контроль в самом аэропорту. Такое сообщение прозвучало из уст Владимира Чертока, советника руководителя Ространснадзора.

«Представьте, у вас есть аэропорт, куда приезжают вагоны и доставляют керосин. Никто это не проверяет», — заявил чиновник, пытаясь произвести впечатление на публику.

Он отдельно попросил представителей белых общин поднять руки. Откликнулись два-три человека, и Чертоку этого хватило. Он вспомнил, как сотни людей заполонили взлетно-посадочную полосу Махачкалы, даже не плюнув в них. Они обыскивали прилетающие самолеты в поисках евреев, чтобы не допустить их въезда в Дагестан. Таким образом, местные жители протестовали против израильских операций в секторе Газа.

«Мы защищаемся от тайных вторжений. И если кто-то, или люди, или множество людей пойдут в аэропорт с явным намерением, например, с оружием, мы уже не сможем защитить себя от, не знаю, стоит ли Мы спросили охранника на КПП: «Что бы вы сделали, если бы несколько человек попытались проникнуть?» Они отвечают, что ничего не сделают, что их жизнь важнее. Вам также необходимо понять, кто на вас работает», — сказал Черток.

Он также сообщил о создании в Шереметьево центра компетенции по противодействию беспилотным летательным аппаратам. Там будет разработана новая концепция защиты аэропорта.

Последним выступила Наталья Власова из Федеральной администрации воздушного транспорта. Она напомнила о первом ките (законе) и о том, что его активно переделывают. Вероятно, черепаха.

«В нашем документе сказано, что вокруг аэропорта должен быть забор, но не сказано, какой это забор. Два столба — это тоже забор», — сказала она, указав, что над забором еще предстоит много работы нормотворческий фронт.

Аэропорты хотят защитить себя. Пока защитники не успевают за средствами поражения

Террорист или турист

Российские компании уже готовы предоставить решения по обеспечению безопасности аэропортов. Он удовлетворит все сложные и целевые вкусы.

Читать также:
В Белгородской области автомобиля "неотложки" оборудуют средствами радиоэлектронной борьбы

Первым подробно рассказал директор НПЦ НПО «Алмаз» Сергей Нестеров. По его мнению, должна быть система, которая сможет определить, какие дроны летают и являются ли они террористами или «заблудившимися туристами». Фактически «Алмаз» разработал почти такую ​​программу. Это называется «Безопасное небо.

Нестеров утверждает, что многое из того, что имеется в аэропортах, можно очень легко интегрировать в системы безопасности, включая метеорадиолокаторы. Например, они прекрасно распознают мелкие предметы и различают птиц и дронов.

«Алмаз» готов поставить «Лиру-А10» (фиксирует воздушную обстановку) и «Сопку-2» (обеспечивает контроль воздушного пространства и метеоусловий), а также имеет метеолокатор ДМРЛ-3. Однако «Алмаз» предлагает и РОСК-1. Это специальный комплекс, созданный специально для дронов, который может обнаруживать и сверхмалые БПЛА.

Сергей Атливанчик, генеральный директор ООО «Элиарс», рассказал, что для обнаружения дронов, особенно небольших, необходимы специальные системы. Традиционные дроны Mavic можно обнаружить на расстоянии до километра, если они скрыты и оснащены системой антиспуфинга (блоком перехвата). Его не так-то просто остановить за то время, которое ему понадобится, чтобы преодолеть этот километр.

Элиарс предлагает на стенде модули секторных антенн, которые могут работать 24 часа в сутки.

«Аэропорты готовы инвестировать в защиту, а аэропорты готовы защитить себя», — сказал Дмитрий Москович, глава компании Neoscan, которая работает с Касперским над предоставлением решений по противодействию дронам. Я верю».

Москович — сторонник интенсивных научных исследований. Он считает, что системы противодействия дронам теперь следует тестировать в самом аэропорту.

Аэропорты хотят защитить себя. Пока защитники не успевают за средствами поражения

Как бы не навредить

Ряд выступавших заявили, что основная проблема защиты аэропортов заключается в том, что попытка защитить их может привести к худшим результатам, чем успешная атака.

«Бесконтрольное воздействие на БПЛА может иметь негативные последствия. Радиолокационное оборудование находится на других частотах, но развитие технологий не останавливается и когда-нибудь те же частоты будут использоваться для противодействия РЭБ. Представитель Ространснадзора Черток отметил, что есть есть вероятность того, что

Примерно то же самое сказал и руководитель НПЦ НПО «Алмаз» господин Нестеров. Он указал на необходимость с осторожностью относиться к мерам борьбы с дронами, а именно к средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ) или, проще говоря, к устройствам помех.

«Есть риск, что он нарушит работу аэропорта и причинит больший ущерб, чем дрон», — напомнил Нестеров.

Сторонники разумного подхода считают, что необходимо создать систему распространения и идентификации информации. Например, законопослушные дроны должны быть оснащены транспондерами, которые моментально идентифицируют их как «мои». И только оператор, охранник, может решить, перехватывать дрон или нет. При этом, если вы решите вмешаться, вы должны предупредить диспетчеров аэропорта о необходимости принятия мер по защите техники и самолетов.

Но, например, Сергей Атриванчик не поддерживает обеспокоенного коллегу. Он считает, что аэропортам нужны системы, которые работают автономно. «Маленькие дроны невозможно распознать на расстоянии более километра», — отмечает он.

Противники одобрения говорят, что многоуровневая система, которая будет выдавать предупреждение, будет подходящей, когда дрон будет обнаружен на расстоянии 100 километров, а не тогда, когда он прилетит в аэропорт.

Коллега Атриванчика Москавич добавил, что автономные системы должны быть простыми и проверенными.

«Реакция на события должна быть немедленной. Времени на принятие решений может не хватить. Системы противодействия должны иметь возможность действовать автоматически. Требуется единый подход к терминологии. Сообщения короткие и четко интерпретируемые. Должна быть единая методология», — сказал он он говорит.

Neoscan в настоящее время пытается предложить нечто подобное. Его система борьбы с дронами уже находится в экспериментальной версии. Радиолокационное оборудование, произведенное «Неосканом» совместно с «Лабораторией Касперского», работает совместно с существующими системами аэропорта.

В настоящее время, по мнению специалистов, лучшей системой защиты считается ENOT-SD Элвиса. Распознавайте птиц, БПЛА, людей, автомобили и самолеты. Такие системы установлены, например, в Шереметьево.

Напомню, что в этом аэропорту будет располагаться центр компетенции по противодействию беспилотным летательным аппаратам.

Аэропорты хотят защитить себя. Пока защитники не успевают за средствами поражения

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Аэропорты хотят защищаться. Пока оборона не успевает за средствами поражения

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике