Главная Транспорт Генеральный директор Октябрьского электровагоноремонтного завода: «Санкционные меры нас соединили»

Генеральный директор Октябрьского электровагоноремонтного завода: «Санкционные меры нас соединили»

от admin

В ближайшие дни Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в «Трансмашхолдинг») поставит петербургскому метрополитену двадцать второй поезд серии «Балтиец». Всего до 2031 года завод планирует изготовить для городского метро 118 новых поездов. О том, как продвигается работа над масштабным контрактом и какие вызовы стоят перед предприятием, Mashnews рассказал генеральный директор Октябрьского электровагоноремонтного завода Валентин Ядрицев. Он возглавил предприятие в июне прошлого года.

СПРАВКА MASHNEWS

  • Валентин Ядрицев до назначения на пост генерального директора Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ) был директором по производству Демиховского машиностроительного завода, входящего в состав «Трансмашхолдинга».
  • Ранее ОЭВРЗ возглавлял Андрей Степнов, также являющийся генеральным директором АО «Метровагонваш» и  Демиховского машиностроительного завода.

— «Трансмашхолдинг», в состав которого входит Октябрьский электровагоноремонтный завод, находится в санкционных списках США. Влияет это на работу предприятия?

— Конечно, влияет. Но мы очень плотно работаем со своими поставщиками, которые входят в «Трансмашхолдинг». На самом деле, санкции нас объединили. Среди всех компаний «Трансмашхолдинг» пошла такая живая работа, все включились, все думают, все принимают решения. Если раньше это занимало достаточно длительный период, то сейчас мы быстро замещаем продукты с импортными компонентами, оптимизируем процессы.

— С чем закончили 2023 год?

— Прошлый год у нас был подъемный, это связано с тем, что был подписан договор с петербургским метрополитеном на поставку 950 вагонов метро «Балтиец». За 2023 год поставлено 112 вагонов, это 14 поездов.

— Вы работаете только с петербургским метрополитеном?

— В прошлом году мы поставили восемь колесных пар для метрополитена Баку, выполнили контракт по 80 колесным парам  в Казани. (Колесные пары — это два колеса, посаженные на ось и вращающиеся с ней как одно целое, — прим. ред.) Непосредственно сейчас в проработке контракты с метрополитенами Самары и Нижнего Новгорода по капитально-восстановительному ремонту вагонов. Ожидаем подписание.

Летом прошлого года мы начали оптимизацию производственных процессов, повышаем качество работ на подвижном составе. У нас подписана большая инвестиционная программы, планируем установить оборудование для выполнения контракта по формированию колесных пар и по их ремонту.

— Вы на посту директора завода всего девять месяцев – как они прошли?

— Завод мне очень хорошо знаком, я в 2012 году пришел на предприятие технологом электро-машинного цеха, вступил в кадровый резерв в «Трансмашхолдинге», и вот я снова здесь. Возглавляю замечательное предприятие.

— Есть ли импортные компоненты в поездах «Балтиец»?

— Да, их порядка десять процентов, и мы очень плотно работаем над их замещением.

Гендиректор Октябрьского электровагоноремонтного завода: «Санкции нас объединили»

СПРАВКА MASHNEWS

  • Поезда «Балтиец» начали собирать на Октябрьском электровагоноремонтном заводе в 2022 году. Модель разработана «Трансмашхлолдингом» и изначально называлась Smart, но затем ее переименовали в честь Балтийского флота. Поезда, закупленные в 2022-м и 2023-м годах курсируют по «красной» ветке петербургского метрополитена, с 2025-2026 годов «Балтийцы» должны появиться и на «синей» ветке. В составе поезда может быть до восьми вагонов по 46 посадочных мест в каждом, а всего в вагоне может разместиться до 180 пассажиров.

— Сроки строительства станций петербургской подземки постоянно сдвигаются, влияет это на график изготовления вагонов?

— Это процесс параллельный и никак не связан со строительством метрополитена. «Трансмашхолдинг» независимо от строительства метро выпускает продукцию. Нет абсолютно никакой связи.

Читать также:
Haval развивает производство в Тульской области. Для российского автопрома плюсов в этом нет

— Из-за особенностей станций петербургской подземки в метро города нет поездов со сквозным проходом между вагонами. Какие еще ограничения накладывает петербургский метрополитен на создателей подвижного состава?

— Здесь нет никаких ограничений, по крайней мере, мы их не чувствуем. Строить вагон хоть со сквозным проходом, хоть с отдельным, — нам практически без разницы. Мы работаем согласно техническому заданию, которое нам выдается заказчиком.

— В Москве обсуждают возможность выпуска беспилотных поездов метро. Ваш завод может делать такие поезда?

— Такие разработки сейчас ведутся «Трансмашхолдингом» и для петербургского, и для московского метрополитенов. Здесь очень тесна взаимосвязь с инфраструктурой, которая должна обеспечивать связь поезда со станциями.

Мы – как производители — уже в ближайшем будущем будем готовы к выпуску таких составов, так что вопрос внедрения остается за метрополитенами. Причем, речь не только о метрополитенах Москвы и Петербурга, точно также такие технологии могут быть внедрены в Самаре, Екатеринбурге, Казани и других городах, где есть подземка. Все зависит от потребности.

Вообще, сейчас все идет к тому, чтобы максимально автоматизировать систему управления составами и расширить функции автоведения, чтобы минимизировать человеческий фактор.

— То есть автопилот уже сейчас стоит в поездах?

— Нет, как такового автопилота нет. Но все идет к тому, чтобы человек меньше принимал участие в управлении системами ведения поезда.

— Кабина машиниста убирать планируете?

— Нет. Место машиниста никуда не денется. По крайней мере, пока.

— Кто ваши конкуренты?

— В настоящий момент поставщиками метро-вагонов метрополитенов являются два предприятия —  АО «Метровагонмаш» и наш Октябрьский электровагоноремонтный завод.

— При этом филиал АО «Метровагонмаш» работал на базе вашего завода.

— У нас были партнерские отношения. Но филиал закончил свою деятельность в 2023 году. В настоящее время  все заказы для петербургского метрополитена, все контракты  ушли на наш Октябрьский электровагоноремонтный завод. Мы единственные.

— Раньше завод собирал и ремонтировал трамваи. Почему отказалось от этого направления?

— Была проведена работа в части разделения потоков. Трамваи ушли на Невский завод электротранспорта, Октябрьский электровагоноремонтный завод сосредоточился на проектах, связанных с метрополитеном.

— Часто вы сами ездите в метро?

— Да, безусловно. Это для меня такой важный процесс, когда едешь в метро как пассажир, это очень трогательно и эмоционально. Когда понимаешь, что ты находишься в вагоне, в производстве которого участвовал, испытываешь гордость, эмоции переполняют. Но в то же время прислушиваешься к разным звуком, что-то фотографируешь, запоминаешь, какие нюансы возникают в процессе эксплуатации.

— А любимая модель поезда у вас есть?

— «Балтиец». Это один из самых инновационных вагонов с продуманным дизайном и техническими решениями. Мне он очень нравится.

СПРАВКА MASHNEWS

  • Октябрьский электровагоноремонтный завод был основан в 1826 году, изначально предприятие называлось Александровский главный механический завод и специализировалось на выпуске пароходов. С запуском Царскосельской железной дороги здесь стали производить вагоны, а в годы Первой мировой войны — санитарные поезда. Собирать поезда для метрополитена завод начал с 2010 года. Для столицы предприятие выпустило серию поездов «Москва-2020», для Петербурга изначально изготавливались электропоезда модели «Юбилейный», сейчас — «Балтиец». Для метрополитенов Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего Новогорода завод поставлял составы модели 81-717/714.

Гендиректор Октябрьского электровагоноремонтного завода: «Санкции нас объединили»

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике