Проект 00640 направлен на решение проблемы критического износа существующего паромного речного флота, эксплуатирующегося на внутренних водных путях России, большая часть которого имеет возраст свыше 50 лет.
Изображение: ОСК.
Проект 00640 разработан с учетом опыта эксплуатации существующих паромов и предлагает современные, но экономически эффективные решения. Новый паром сочетает в себе простоту конструкции, низкую стоимость строительства и эксплуатации, а также адаптацию к существующей инфраструктуре, включая причалы и глубины судовых ходов, утверждают в ОСК.
Судно предназначено для перевозки автомобилей и пассажиров на речных и озерных переправах и спроектировано на класс «О 2,0 (лед 20) А» Российского классификационного общества, что позволит эксплуатировать его на волне высотой до 2м.
Длина корабля: 32,2 м., ширина: 12,2 м., осадка: 1,75 м., мощность главных двигателей: 2х150 кВт., скорость: 15 км/ч., вместимость: 14 легковых автомобилей класса D (вместо 11 у паромов 603/603А) или 6 среднетоннажных и 94 пассажира.
Паром спроектирован по принципу «модульной платформы», что позволяет адаптировать его под нужды заказчика. В частности, для снижения стоимости при малом пассажиропотоке на линии, возможна постройка судна в удешевленной версии без пассажирского салона. Для повышения потребительских качеств наоборот возможна установка системы кондиционирования пассажирского салона, вендингового оборудования и прочих опций.
Изображение: ОСК.
В базовой версии судно оснащено дизель-механической силовой установкой, которая проста в обслуживании и ремонте. Проект также предусматривает возможность создания версии с электродвижением на аккумуляторных батареях, что делает его экологически чистым решением для внутригородских и пригородных переправ. Электромоторы питаются от аккумуляторных батарей, которые подзаряжаются от причальных сооружений во время погрузки-разгрузки. Это решение позволяет исключить вредные выбросы в городской черте и снизить эксплуатационные расходы за счет использования электроэнергии из городской сети.
На сегодняшний день значительная часть речных паромов, особенно проекта 603/603А, достигла предельного срока эксплуатации.
Один из паромов проекта 603. Иллюстративное фото: riverforum.net
Средний возраст этих судов составляет 56 лет, при этом они остаются востребованными на переправах. Однако их конструкция, ее разработали в 1950-х годах, уже не соответствует современным требованиям. Грузовая палуба неэффективна для размещения легковых автомобилей, которые составляют основу современного транспортного потока, а пассажирские салоны зачастую недоступны для маломобильных групп населения.