Хотя снижение цен на строительное оборудование при перепродаже и на аукционах может свидетельствовать о снижении спроса, существуют также опасения, что тарифы могут создать нагрузку на глобализированную цепочку поставок. “В течение последнего года стоимость подержанного строительного оборудования неуклонно снижалась; ежемесячно она снижалась примерно на 1%”, — говорит Сэм Пирс, инженер по продажам из отраслевой аналитической компании EquipmentWatch.
“А стоимость строительства в годовом исчислении снизилась на 8%, что является довольно значительным снижением”.
Данные о перепродажах и аукционах, отслеживаемые EquipmentWatch, свидетельствуют о медленном снижении цен как в строительной, так и в лифтовой категориях за последний год. Цены также снижались, в то время как возраст оборудования оставался довольно стабильным, что, возможно, свидетельствует о снижении спроса, а не о переизбытке старых машин.
Ссылка по теме: Отчет о затратах за 1 квартал ENR 2025 в формате PDF
Требуется подписка
“Немного странно видеть, что цены снижаются, а возраст остается примерно таким же, и количество пользователей также снижается”, — говорит Пирс. “Можно было бы ожидать, что если цены и будут снижаться, то только из-за устаревшего оборудования или более интенсивного использования, но это не то, что мы наблюдаем здесь”.
Однако снижение цен происходит с того уровня, который сформировался во время пандемии COVID-19, когда было трудно найти оборудование. Но времена 18-месячного срока поставки нового оборудования по предварительному заказу также прошли, отмечает Корин Хасегава-Джон, управляющий директор консалтинговой фирмы Ducker Carlisle. “Время, когда книги заказов были переполнены, прошло — теперь производители могут выполнять поставки быстро, если им это необходимо”, — говорит он. И сейчас, когда глобальная цепочка поставок восстановлена и работает, в США наблюдается небольшой переизбыток оборудования. “Мы не считаем, что нынешний цикл является ненормальным”.
Надвигающийся призрак тарифов
Рассматривая возможность влияния новых тарифов со стороны администрации Трампа на рынок строительной техники, Хасегава-Джон считает, что производители оригинального оборудования (OEM-производители) могут начать с 2017 года. “Как и тогда, некоторые организации будут добиваться отмены льгот, и, вероятно, будут победители и проигравшие, основываясь на предоставленных льготах и отказах от тарифов”. Есть и другие варианты, и Хасегава-Джон говорит, что вместо того, чтобы повышать свои базовые цены с учетом тарифных издержек, многие производители оборудования добавили дополнительную тарифную надбавку к новым закупкам во время первой администрации Трампа. Такие дополнительные сборы могут окупиться, если это повлияет на затраты на производство, говорит он. “У многих производителей оборудования уже есть различные стратегии и планы, но они пока ничего не предпринимают”.
Замедление спроса также может помешать производителям оборудования реорганизовать свои глобальные цепочки поставок, и, как говорит Хасегава-Джон, осталось не так много возможностей для возвращения производства в США. “Мы считаем, что производители оборудования уже добились большинства результатов, связанных с локализацией [своих цепочек поставок].”
Такие производители, как Caterpillar Inc., уже частично компенсировали снижение спроса на новую тяжелую технику в течение 2024 года. Производитель оборудования из Ирвинга, штат Техас, недавно сообщил о снижении продаж и выручки в четвертом квартале на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе только в строительном сегменте — на 8%. Генеральный директор Caterpillar Джим Амплеби (Jim Umpleby) заявил 30 января, что “хотя мы ожидаем, что совокупные расходы на нежилое и жилое строительство останутся на уровне 2024 года, наши текущие предположения при планировании отражают снижение спроса на новое оборудование”.