Главная Транспорт РЖД меняет пассажирские вагоны. Чем новые лучше прежних

РЖД меняет пассажирские вагоны. Чем новые лучше прежних

от admin

В ближайшие три-четыре года пассажирские вагоны должны быть полностью обновлены, такое поручение сделал президент России Владимир Путин, выступая на IV железнодорожном съезде. Mash News рассмотрел, что представляют собой современные автомобили и чем они отличаются от своих предшественников.

Инновации без сюрпризов

Одной из главных особенностей новых вагонов является современный санузел. В 2024 году АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочернее предприятие РЖД) должно полностью отказаться от самотечных туалетов. Предполагается, что в 2023 году доля компании в производстве автомобилей составит 10%.

Российские вагоностроительные компании также рассматривают достаточно радикальные изменения во внутреннем наполнении своих легковых вагонов. Поэтому Национальный центр промышленного дизайна и инноваций разработал для Холдинга «Трансмаш» (ТМХ) концепцию капсульного вагона и плацкартного вагона со шкафом для хранения вещей вместо третьей полки. Основные изменения — увеличение ширины и длины полок и полноценная лестница на второй этаж.

В концепции капсульного автомобиля дизайнеры пошли дальше и предложили отказаться от традиционной компоновки автомобиля и расположить сиденья «елочкой» так, чтобы каждый пассажир попадал в небольшую капсулу с окнами и полками. Однако холдинг «Трансмаш» пока не заявлял о выпуске автомобиля с такой компоновкой. Mash News отправил запрос в ТМХ, но ответа пока не получил.

РЖД продолжает замену пассажирских вагонов новое лучше старого

Судя по всему, в рамках форума «Про//Движение» упор будет сделан на более традиционные форматы. На выставке «Экспо», которая пройдет в Санкт-Петербурге в августе 2023 года, РЖД и ФПК озвучили свое мнение о новых пассажирских вагонах. В частности, генеральный директор ФПК Александр Пястров и заместитель генерального директора РЖД Владимир Пегов в своих выступлениях на железнодорожной конференции заявили, что ширине стеллажей и стеллажей в новом подвижном составе уделяется особое внимание.Обратили внимание факты. Наличие зарядки гаджетов, персонализация пространства с помощью штор и т.д.

Лидеры двух стран также рассказали о внедрении системы «Мама Плюс», которая позволит детям до 5 лет спать с родителями на одних и тех же плацкартах, как того требуют правила железнодорожного движения, за счет разработки полок с более широкими сиденьями. Места есть, поэтому покупать отдельный билет не нужно.

Правда, пока об этом не указали ни перевозчики, ни производители автомобилей с системой «Мама+». Единственная новинка, официально подтвержденная перевозчиком за последние несколько месяцев, — это обновленный автомобиль SV. Впервые автомобиль был представлен в ноябре прошлого года, но оказался весьма консервативным. Транспортная компания не отказалась от обустройства облицовочных полок, решила не делать двери с соседями по купе, а в новых машинах не стали устанавливать раковины и душевые кабины. Однако на смену традиционным крючкам пришли полноценные шкафы-купе, появились полки для хранения спортивного инвентаря и сейфы. Выпустить новую машину в серийное производство пообещали после получения отзывов пассажиров.

РЖД продолжает замену пассажирских вагонов новое лучше старого

Требуется срочная замена парка

Одной из основных проблем пассажирского транспорта является старение транспортных средств. «Чем старше транспортное средство, тем больше его износ. По данным ФПК за 2022 год, средний уровень износа всех агрегатов в автомобиле составляет 57%. Самый высокий уровень износа у 4-местных купейных вагонов и багажных вагонов. Третье. Место — вагон-ресторан», — рассказал Mash News представитель компании Rails & Sleepers Артем Ужанский.

Он также обратил внимание на то, что РЖД планирует получить в 2023 году 550 новых подвижных составов.

«Увеличенные темпы ввода новых автомобилей сохранятся как тенденция и в ближайшие годы, поскольку вывод автомобилей из обращения продолжится», — говорят эксперты.

FPC стремится модернизировать стареющие автомобили. Но, как видно из отчета FPC за 2022 год, вы потратите на это на треть меньше денег по сравнению с покупкой нового автомобиля.

Если на приобретение новой плацкартной техники в период с 2022 по 2025 год планируется выделить 20,5 млрд руб., то на ремонт будет выделено 6,9 млрд руб. В 2023 году отреставрируют 100 автомобилей на 3,2 млрд рублей, в 2024 году отреставрируют 52 автомобиля на 1,7 млрд рублей, а в 2025 году отреставрируют 52 автомобиля на 1,8 млрд рублей.

«Новые автомобили более технологичны, а их оснащение позволяет им предлагать более широкий спектр функциональности и уровня комфорта. Особенно это актуально в пиковые сезоны на популярных направлениях». По данным ФПК. В 2022 году было закуплено 325 одноэтажных автомобилей, Основная задача таких закупок — компенсировать выбытие вагонов и обновить парк поездов, что приносит прибыль, — То есть Галина Ласточкина, старший преподаватель кафедры управления транспортным комплексом НИУ ВШЭ. Государственного университета управления, сообщили Mash News.

Генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил на IV железнодорожной конференции, что появление нового подвижного состава само по себе будет генерировать пассажиропоток. «Пассажиропоток быстро увеличивается по мере выхода на линию новых автомобилей», — сказал он.

Согласно докладу Олега Белозерова на железнодорожной конференции, с 2018 по 2023 год РЖД закупила 5663 новых пассажирских вагона.

Увеличивается количество двухэтажных транспортных средств. В 2023 году РЖД будет эксплуатировать 30 двухэтажных поездов на 22 маршрутах, этими поездами будет осуществляться 15% от общего объема пассажирских перевозок компании.

РЖД также работает над усовершенствованием двухэтажного подвижного состава. В новой модели, выпущенной в прошлом году, была увеличена ширина кровати и изменен материал отделки, что сделало ход тележки более плавным.

Парк ФПК включает двухэтажные вагоны с сидячими местами и работает на направлении Москва-Воронеж. Особенностью этих автомобилей было остекление второго этажа с радиусными окнами. Согласно отчету ФПК, такая конструкция была использована впервые в истории отечественного автомобилестроения.

Еще одна особенность современного подвижного состава, на которую обращают внимание РЖД, — это безлюфтовые жесткие сцепки и герметичные межвагонные проходы.

РЖД продолжает замену пассажирских вагонов новое лучше старого

Средний возраст – 17 лет

Основным оператором легковых автомобилей является Федеральная пассажирская компания. Согласно отчету за 2022 год, на конец позапрошлого года у ФПК был 16 091 автомобиль. Это самый дорогой актив компании: общая стоимость ФПК оценивается в 266,24 млрд руб.

Больше всего на ФПК купейных автомобилей (7268), 6618 автомобилей второго класса и 464 автомобиля СВ. Средний возраст автомобиля составляет 17 лет, а износ оценивается в 54%.

Основным поставщиком Hyundai для ФПК является Тверской вагоностроительный завод. В 2019 году завод приступил к выпуску автомобилей последней модели 2019 года для автотранспортных компаний. По данным ТАСС, контракт на поставку был подписан в 2019 году. Количество закупленных легковых автомобилей составило 3730 штук. Сумма контракта — 237 млрд рублей без учета налога на добавленную стоимость.

Согласно инвестпрограмме ФПК на 2023-2025 годы, в 2024 году компания планирует закупить 54 автомобиля второго класса на общую сумму 3,2 млрд рублей, а в 2023 году программа закупит большее количество — по 222 автомобиля на вагон. Общая стоимость — 13,1 млрд рублей, план на 2025 год — 4,3 млрд рублей на 68 единиц.

Также компания планирует приобрести 14 купейных служебных вагонов на 1 млрд рублей.

РЖД продолжает замену пассажирских вагонов новое лучше старого

Электрички вытесняют поезда

Другой важной тенденцией в сфере пассажирских перевозок является вытеснение традиционного железнодорожного транспорта в межрегиональных перевозках высокоскоростным железнодорожным транспортом. С 2022 года «Ласточки» соединяют Казань с Нижним Новгородом (время в пути более 6 часов) и Москву с Минском (время в пути почти 7 часов). Самый длинный маршрут «Ласточки» — от Северурска до Екатеринбурга — 479 километров, время в пути на поезде — более 7,5 часов.

Использование ластикусов даже на маршрутах дальнего следования — одна из основных тенденций на железных дорогах последних лет. На многих маршрутах «Ласточки», как правило, заменяют традиционные пассажирские поезда, например между Санкт-Петербургом и Псковом.

Основным бенефициаром такой трансформации пассажирского транспорта стала компания «Синара», которая производила поезд «Ласточка», а сейчас производит отечественную версию «Финиста» на Уральском локомотивостроительном заводе».

По данным Минтранса, инвестплан РЖД на 2024 год оценивается в 1,27 трлн руб., из них 230 млрд руб будет направлено на приобретение нового подвижного состава, в том числе 500 локомотивов и более 280 новых вагонов быть купленным. Ластикус импортозамещения. О том, что случилось с Ласт Чикой, которую заменил импорт, можно прочитать в материале Mash News.

Тарифы «Ласточки» также определяются потребностями пассажиров. По данным РЖД, из 1,196 млрд билетов, проданных на железнодорожном транспорте, 1,073 млрд пришлось на пригородное сообщение. Таким образом, облик российских железных дорог определяют не плацкарты, а поезда, путь которых до пункта назначения может идти несколько часов. На железных дорогах страны сейчас эксплуатируется около 1300 вагонов «Рустика».

Читать также:
Производство автомобильной резины растет. Но без параллельного импорта не обойтись

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике