Благодаря значительному увеличению финансирования в рамках Закона об инвестициях в инфраструктуру и создании рабочих мест Министерство транспорта США выделило 1,8 миллиарда долларов на ряд ключевых инфраструктурных проектов в области автомобильных дорог, пешеходно-велосипедных дорожек, железнодорожного и других видов транспорта.
В общей сложности гранты, полученные на конкурсной основе, о которых DOT объявила 26 июня, были направлены на реализацию 148 проектов в рамках программы «Восстановление американской инфраструктуры с учетом устойчивого развития и справедливости» (RAISE).
Натали Квиллиан, заместитель главы администрации Белого дома, сообщила журналистам на предварительном брифинге 25 июня, что гранты были предоставлены проектам во всех штатах, а также в округе Колумбия и четырех территориях.
Местное или региональное воздействие
Компания DOT сообщила, что для участия в конкурсе RAISE она искала проекты, «которые окажут значительное влияние на местном или региональном уровне», а также будут соответствовать приоритетам администрации Байдена, включая безопасность, равенство, климат и устойчивое развитие.
Сумма грантов на привлечение капитала и планирование была ограничена 25 миллионами долларов. Секретарь DOT Пит Буттиджич (Pete Buttigieg) сказал на брифинге: «Некоторые из этих проектов не являются многомиллиардными проектами, которые освещаются в газетах по всей стране, но каждый из них важен для сообщества, в котором это происходит».
Буттиджич добавил: «И мы видим, что все больше и больше проектов из наших предыдущих раундов финансирования начинают строиться и приближаются к завершению, от Аляски до Сан-Франциско».
Некоторые проекты достигли предельного уровня в 25 миллионов долларов
Среди заявок, выигравших гранты в размере 25 миллионов долларов в рамках нового раунда ПОВЫШЕНИЯ, — проект по разделению классов в Санта-Ане, Калифорния; строительство тротуара протяженностью около 50 миль в Топеке, Канзас; который в настоящее время не соответствует Закону об американцах с ограниченными возможностями; и строительство нового мультимодального транспортного центра в Исследовательский треугольный парк в Северной Каролине.
Буттиджич также сообщил, что около 57% грантов было выделено на дорожные проекты, 22% — на велосипедно-пешеходные проекты, а остальные — на транзитные и морские перевозки, за исключением «пары железнодорожных и авиационных проектов».
В этом раунде IIJA предоставит разрешения на сумму 1,5 миллиарда долларов, а также средства из регулярных ассигнований DOT.
Как и в предыдущих раундах, спрос на средства превысил имеющиеся в наличии доллары. Буттиджич сообщил на брифинге для СМИ, что департамент получил заявок на сумму около 13 миллиардов долларов, что намного больше, чем он мог предоставить.
Помимо максимального размера гранта в 25 миллионов долларов, у RAISE есть несколько других ограничений. Например, ни один штат не мог получить общую сумму средств на строительство, превышающую 225 миллионов долларов, или 15% от утвержденных средств IIJA—authorized средств, выделенных в рамках раунда.
Более того, не более 50% от 1,5 миллиардов долларов могут быть направлены на проекты, расположенные в сельской местности или в городах.
RAISE ведет свою историю от американского закона о восстановлении и реинвестировании 2009 года. Позже она получила название TIGER, поскольку инвестиции в транспорт способствуют восстановлению экономики.
При администрации Трампа она была переименована в BUILD, чтобы лучше использовать инвестиции для стимулирования развития, и впоследствии переименована в RAISE при администрации Байдена.