Главная Транспорт ОВК аннулировала контракт с СУЭК на поставку полувагонов на 46 миллиардов рублей из-за недостатка подшипников

ОВК аннулировала контракт с СУЭК на поставку полувагонов на 46 миллиардов рублей из-за недостатка подшипников

от admin

Объединенная вагоностроительная компания (ОВК) в Арбитражном суде Москвы 11 июня добилась расторжения договора с Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК) на поставку полувагонов на сумму 46,3 млрд рублей. Причиной стало невыполнение обязательств со стороны ОВК — вагоностроители столкнулись с дефицитом подшипников и смогли изготовить всего 13 полувагонов из планируемых 12 тысяч.

Крупную партию инновационных полувагонов с глухим кузовом модели 12-9869, осевой нагрузкой 25 тс, грузоподъемностью 77 тонн должен был изготовить входящий в ОВК Тихвинский вагоностроительный завод. Договор был заключен в декабре 2021 года. Предполагалось, что в 2022 году СУЭК получит 2500 полувагонов, в 2023 — 4500, 2024 — 5000.

Однако за два года заказчику вместо 7000 полувагонов было передано только 13. Оказалось, что вагоностроители из-за санкций столкнулись с нехваткой конических кассетных подшипников. Их производили на трех совместных предприятиях — «СКФ» (дочернее предприятие международной компании SKF), «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания» (совместное предприятие ЕПК и американской Amsted Rail) и «Тимкен ОВК» (совместное предприятие американской Timken и ОВК). Весной 2022 года иностранные учредители и партнеры этих компаний заявили об уходе из России. Соответственно встал вопрос об экстренной локализации производства подшипников.

Читать также:
Электробусам больше не нужно заряжаться днем. Что будет с зарядными станциями

Не имея подшипников и возможностей выполнить заказ, с 1 мая 2022 года Тихвинский вагоностроительный завод объявил о простое, в этом режиме предприятие находилось до конца декабря 2022 года.

Затем ситуация с локализацией подшипников стала налаживаться, но встал вопрос о себестоимости полувагонов. Изначально в договоре с СУЭК предполагалось, что в 2022 году полувагоны будут отпускаться заказчику по цене 3,045 млн рублей за единицу, в 2023 — за 3,197 млн рублей, в 2024 — 3,357 млн рублей.

Однако в ОВК посчитали, что в новых условиях себестоимость производства выросла в 1,5-1,7 раза, поэтому даже размещать заказ на производство локализованных подшипников вагоностроителям невыгодно. В 2023 году ОВК изготавливать полувагоны для СУЭК так и не начала и вернула заказчику аванс в размере 300 млн рублей.

В январе 2024 года СУЭК обратилась в Арбитражный суд Москвы и потребовала с ОВК неустойку в размере 1,6 млрд рублей. ОВК подала встречный иск о расторжении договора.

Арбитражный суд Москвы договор расторг, а размер неустойки, которую ОВК должна заплатить СУЭК, снизил до 50 млн рублей. На обжалование судебного решения у сторон есть один месяц.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике